Клиенты каких банков чаще всего оформляют онлайн-кредиты?
Чтобы ответить на этот вопрос, были проанализированы данные клиентов сервисов онлайн-кредитованияЧаще всего услугами альтернативного кредитования пользуются клиенты Народного Банка Казахстана (Халыкбанк). Таковы результаты совместного исследования компании MoneyMan.kz и Первого кредитного бюро. Были проанализированы данные клиентов сервисов онлайн-кредитования, которые получали или погашали займы с помощью банковских карт в 2016 году, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Больше всего займов переводится на карты Народного Банка Казахстана (Халыкбанк) — 34,4%. Расплачиваются по кредиту тоже чаще всего клиенты этого банка — на них приходится 32,8% платежей.
На карты от Казкоммерцбанка получают займы 28,1% клиентов, а вот погашают задолженность с них около 24,6% обратившихся за финансовой поддержкой. Реже займы получают пользователи карт, выданных Банком ЦентрКредит, — таких оказалось 11,8%. Расплачиваются по кредиту с их помощью 10,6% заемщиков.
На карты Kaspi Bank получают денежные средства 7,9% клиентов, а Сбербанка около 6,7%. Погашали займы с таких карт 6,8% и 6,1% интернет-заемщиков соответственно. На карты, выданные Евразийским банком, было переведено 4,7% займов. Зато расплачиваются с них чуть чаще — 6,9% клиентов банка.
6,4% карт, на которые компании отправляют деньги, приходятся на другие банки: ForteBank, Цеснабанк, Нурбанк, Bank RBK, Альфа-Банк, Altyn Bank и др. Погашают займы с карт таких банков около 12,2% клиентов.
Среди всех банков, клиентами которых являются пользователи альтернативного кредитования, выделяется Народный Банк Казахстана (Халык банк).
«Данная статистика довольно легко объяснима, так как пользователями многих дебетных карт со студенческой скамьи являются студенты. Подрастающая молодежь, получающая услуги в Интернете, предпочитает онлайн-кредитование с получением займов на свои дебетные карты. Как правило, онлайн-кредитование имеет более „молодой профиль“, чем классические розничные кредиты банков», — комментирует директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева.
Чаще всего клиенты сервисов онлайн-кредитования имеют карты платежной системы Visa — таких 69,7%. Остальные 30,3% используют MasterCard. Расплачиваются по займу с помощью карт Visa 59,5% заемщиков, это на 10,2% меньше, чем количество принявших деньги.
Electron чаще служат для выдачи, нежели оплаты — погашают заем с их помощью 23,5% клиентов. Карты Classic, наоборот, больше используют для покрытия обязательств — это 64,3% клиентов.
Примерно одинаково соотношение по получению денежных средств и погашению с дебетовых и кредитных карт. На дебетовые и кредитные карты компании отправляет по 81,9% и 18,1% займов соответственно. Погашают их почти в таком же размере: 78,9% оплаты приходит с дебетовых карт и 21,1% с кредитных.
Как правило, кредитные карты выдаются тем клиентам банков, которые имеют возможность оплачивать взятые в долг суммы и проценты. Только платежеспособные заемщики могут свободно пользоваться такими картами.
«Кредитные карты в Казахстане как инструмент находится в стадии своего развития. Так, к концу 2016 года портфель держателей кредитных карт составил всего 83 000 клиентов. В то время как в сегменте онлайн-кредитования ежемесячно выдаются десятки тысяч займов. При этом хочется отметить, что займы в онлайн выдаются по технологиям БВУ, в том числе с учетом анализа кредитной истории и платежеспособности заемщика, что сводит к минимуму кредитные риски сектора», — отмечает Асем Нургалиева.
В 87,8% случаях компании предоставляют займы на классические карты. Из них 34,6% - карты Electron и 53,2% - карты Classic. Важно отметить, что около 12,2% клиентов сервисов альтернативного кредитования получают деньги на карты премиального класса. Из них 8,2% заемщиков используют карты категории Gold и 4% карты Platinum. Расплачиваются с их помощью чуть реже — 11,7%. При этом платежи с Gold приходят от 7,7% клиентов, а с Platinum — от 4% заемщиков.
«Важно отметить, что десятая часть клиентов активно использует премиальные карты, предоставляющие особые привилегии. Одной из них является высокий кредитный лимит, а также различные бонусы, полагающиеся за использование карты. Такие карты банки выдают только надежным и платежеспособным клиентам, чтобы не допустить риск неоплаты крупной задолженности. Значит, среди заемщиков сервисов альтернативного кредитовая немало тех, кого банки признают статусными клиентами и готовы доверить им значительные суммы», — отметил генеральный директор сервиса онлайн-сервиса MoneyMan.kz Андрей Игнатенко.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.