Бизнес-кейс Qazkom для финалистов Changellenge-2016

Как участники престижного чемпионата решали деловые задачи банка

Банковская карта для геймеров, браслет для бесконтактных платежей, накопитель бонусов за шаги и финансовый советник в смартфоне. Десятки свежих идей для привлечения в банк молодежи презентовали на минувшей неделе финалисты Кубка Changellenge-2016. Чемпионат является престижным российским проектом, который вот уже восемь лет собирает самых подкованных в бизнес-аналитике студентов и выпускников.

Алматы принимал Changellenge в шестой раз. Суть проекта — в решении бизнес-кейсов успешных компаний. В этом году заявки на конкурс в Казахстане подали более 1200 человек, представляющие 27 вузов. Из них по итогам онлайн-отбора до финала добрались только 80. В их числе, к слову, оказались и студенты из России и Кыргызстана. Разделившись на квартеты, 30 ноября финалисты выступили перед жюри со своими презентациями.

Одним из генеральных партнеров чемпионата впервые стал крупнейший банк Казахстана — Qazkom. Перед участниками Changellenge-2016 стояла задача — предложить наиболее рациональные решения по охвату банком молодежного сегмента в возрасте от 18 до 27 лет — а это свыше 4 млн человек или треть всего населения страны.

«Ребята разработали стратегии на огромный рынок, для большого количества пользователей. Конечно, трудно представить, что студенты предложат то, о чем не знают управляющие партнеры банка. Но, с другой стороны, для судей такого высокого уровня это важно тем, что они получают обратную связь с той целевой аудиторией, в которой заинтересованы. Мы очень гордимся и признательны Казкоммерцбанку, что они поверили в наш проект. Это инвестиции в репутацию и прибыль компании, и это значит, что банк нацелен на долгосрочное развитие на рынке Казахстана», — отметила организатор Сhangellenge Cup Екатерина Буторина.

Бизнес-кейс по Qazkom организаторы Кубка составили по Гарвардскому типу. Он включает в себя данные о новых продуктах банка, стратегии фининститута, обзор конкурентов и пр. Разрабатывался кейс в течение полутора месяцев на основе интервью с менеджерами банка и анализа открытых данных. На создание презентаций по данному кейсу у финалистов была всего неделя. По словам Екатерины Буториной, такое испытание — отличная возможность для партнеров Сhangellenge присмотреться к перспективным специалистам.

«Сегодня выпускник даже самого престижного вуза, приходя на работу, зачастую вообще не понимает, что происходит в этой компании. Причина в том, что взаимосвязь между вузами и бизнесом не такая глубокая. Поэтому ребят, в резюме которых написано „финалист Changellenge“, берут с большей охотой, потому что знают, что это трудолюбивые сотрудники, которые обладают гораздо более высокими аналитическими и командными навыками работы», — добавила организатор Сhangellenge Cup.

«Для нас это очень хороший пул всех студентов, из которых лучших мы могли бы принять в нашу команду. Сейчас в Qazkom — больше ста вакансий. Молодых специалистов у нас очень много, средний возраст нашего правления — 34 года. Во-вторых, лучшие кейсы мы соберем и изучим. Возможно, какие-то вещи применим у себя. Мы должны понять, как работать с молодежью, это совершенно новый сегмент для нас. Сейчас все уходит в цифру: и реклама, и пиар-кампании, и сами финансовые продукты. Транзакций в Homebank за месяц в три раза больше, чем в отделениях банка — порядка 3 млн! И эта цифра только будет расти. Все удобнее работать со смартфоном, а не с компьютером. Поэтому было интересно послушать, что думают сами студенты про это и какой нужен к ним подход», — сказал в свою очередь управляющий директор банка Qazkom Давид Машури.

Оценивали выступления финалистов не только представители банка, но и других компаний-партнеров: Mars, Leroy Merlin, Ernst & Young и другие.

Триумфатором Сhangellenge Cup-2016 стала команда Purple Международного университета информационных технологий (МУИТ, г. Алматы). Второкурсницы специальности «Финансы» Зиза Жарылгас и Алия Ахметова, а также магистранты этого вуза по профилю «Управление проектами» Дидар Мусаханов и Чингис Оразалимов предложили Казкоммерцбанку сразу несколько интересных идей. Особо отмечена жюри программа стимуляции клиента «Нагуляй себе авторитет!». Смысл в том, чтобы, увеличивая количество транзакций, открывать новые уровни программы и получать все больше скидок в магазинах и заведениях города. Еще одна интересная идея — «вшить» в Homebank опцию «Четырех конвертов».

«Есть такая проблема у молодежи, что она не умеет экономить. И мы вспомнили такое народное решение, когда, получая деньги, ты отсекаешь 10−15% на сбережения, также отсекаешь обязательные ежемесячные расходы, еще часть — на непредвиденные расходы и то, что осталось — делишь на четыре и тратишь каждую из них по неделе. Это удобное правило „Четырех конвертов“ мы решили автоматизировать в функционале Homebank», — рассказал победитель Сhangellenge Cup Дидар Мусаханов.

Команда Purple была приглашена на деловой ужин с топ-менеджерами Qazkom. Второе место по бизнес-кейсу банка взяли студенты Алматинского университета энергетики и связи — команда Face to Case, а третьими стали учащиеся КазНУ им. аль-Фраби — команда Supremacy.

«Я впечатлена уровнем подготовки студентов. Могу сказать, что очень сильные вузы в Казахстане — это КИМЭП, КБТУ, Назарбаев Университет — они показывают себя наравне с лучшими российскими вузами. Плюс — в этом году очень сильно вдохновляют МУИТ, АУЭС и Университет Нархоз. Ребята, которые решали кейсы по Qazkom, когда они сделают заявку, чтобы работать в этом банке, они будут уже гораздо лучше понимать, как устроен банковский сектор, какие есть конкуренты, какие есть продукты. Это интеграция молодых и очень идейных людей в бизнес», — подытожила организатор чемпионата Екатерина Буторина.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤