Tengri Bank. История доверия и надежности
Tengri Bank является финансово устойчивым универсальным коммерческим банкомАО «Tengri Bank» основано в октябре 1992 года как ЧБ «Данабанк», в 2010 году был трансформирован в PNB-Казахстан, представляющий интересы индийского бизнеса и финансовых институтов в Казахстане. 2015 год стал переломным в деятельности Банка, когда было принято решение об изменении основных направлений стратегии развития и усилении команды Банка новым менеджментом. В 2016 году было принято решение о ребрендинге Банка. Сегодня мы говорим с заместителем Председателя Правления банка мистером Динеш Кумар и с заместителем сопредседателя Казахстанско-индийского делового совета Ажматом Алимовым.
— Мистер Кумар, для начала расскажите, что собой представляет Tengri Bank?
— Tengri Bank является коммерческим банком Республики Казахстан и предоставляет широкий спектр банковских услуг как юридическим, так и физическим лицам.
Наш банк был основан 24 года назад и на протяжении всего времени осуществляет успешную финансовую деятельность на рынке банковских услуг.
На сегодняшний день генеральным партнером банка является Punjab National Bank, доля акций которого составляет 49%. Это второй крупнейший банк Индии с государственным участием, обслуживающий 87 млн клиентов по всему миру.
— У каждого банка есть стратегическая цель. Какова она у Tengri?
— Наша главная стратегическая цель — быть универсальным, технологичным банком. Мы гордимся своей высокой степенью надежности и высоким рейтингом.
В данный момент Tengri Bank ведет плодотворную работу по развитию дистанционного банковского обслуживания, розничного кредитования, карточного бизнеса, связанную с финансированием и инвестициями. Одной из ключевых целей стратегии является предоставление финансовых услуг клиентам и компаниям из Индии, представленным на рынке. Сейчас с нами сотрудничают уже около 60 компаний.
— Можем ли мы увидеть характерные изменения в работе банка за последнее время, не беря в учет ребрендинг? Какие конкретно результаты вы могли бы озвучить?
— На самом деле гордиться есть чем. Tengri Bank является финансово устойчивым универсальным коммерческим банком с широчайшим спектром услуг. Если ближе к цифрам, то в период с октября 2015 года по сентябрь 2016 активы банка выросли на 191%. Кредитный портфель увеличился на 450%, а депозитный — на 568%.
То есть результаты работы банка резко возросли. Дополнительно наблюдается положительная динамика по основным финансовым показателям эффективности.
Почти в три раза возросло количество клиентов среди физических лиц, что напрямую связано с расширением продуктовой линейки и усовершенствованием технологий и бизнес-процессов. Отсюда и рост числа депозитов. Банк способствует полноценному функционированию субъектов предпринимательства, усилению поддержки представителей индийского бизнеса на рынке, поддержке отечественных товаропроизводителей, созданию новых рабочих мест и является активным участником государственных программ поддержки МСБ.
— Одной из главных задач является создание инновационного банка. В чем именно вы видите инновационность банковской структуры?
— Да, новаторство — это основная наша задача. А именно — создание виртуального банка. Основной функционал виртуального банка — это предоставление онлайн всех, именно всех, видов операций классического отделения банка, к которому мы привыкли.
Мы хотим донести до клиентов в максимально простом и понятном виде такие удобные финансовые инструменты, как прямое кредитование граждан, краудфандинг, финансово гарантированные сделки, онлайн-кредитование сделок.
В дальнейшем банк планирует внедрить уникальную систему обслуживания клиентов, не имеющую аналогов!
Общий вывод такой, что Tengri Bank всегда рядом и всегда окажет финансовую поддержку любой сделке любого клиента.
Динеш Кумар
— Мистер Кумар, как обстоят дела с карточным сегментом?
— Помимо развития текущей карточной системы (количество владельцев карт будет увеличено в 10 раз), наши клиенты будут иметь возможность обслуживаться в Tengri-PNB с карточками и счетами иных банков.
А также владельцы карт Tengri Bank по определенным тарифам могут обналичивать деньги в любом банкомате страны без комиссии за снятие наличных.
— Банк выступил одним из инициаторов создания КИДС (Казахстанско-Индийского Делового Совета). Ажмат Камзаевич, скажите, что послужило инициативой в создании КИДС? Какие основные задачи стоят перед этой организацией?
— В последнее время коммерческие отношения между Казахстаном и Индией выходят на новый уровень. В момент обсуждения казахстанско-индийского делового сотрудничества было принято решение о создании организации, которая бы оптимизировала вопросы коммерческих отношений наших двух стран. Каждый должен заниматься своим делом. В этот момент был создан Казахстанско-Индийский Деловой Совет при активном участии Tengri Bank.
Ажмат Алимов
— Какую роль Tengri Bank (PNB) играет в деятельности КИДС?
— Вполне естественно, что Tengri Bank имеет коммерческий интерес в отношениях с индийской стороной, в росте товарооборота, в деловой активности казахстанских и индийских предпринимателей, в активизации международного делового сотрудничества, выходе наших коммерсантов на индийский рынок и, соответственно, интеграции индийской коммерции и инвестициях в Казахстан.
— В каких договоренностях и с какими организациями на данный момент КИДС принимает самое активное участие?
— Главная задача Совета — потенциал совместных деловых и коммерческих отношений. И потенциал этот огромный. Индия — это гигантский рынок. И упускать возможности сотрудничества ни в коей мере нельзя. Индия показывает колоссальные темпы экономического роста.
В базе данных Совета имеется порядка 100 индийских компаний, зарегистрированных в РК. Всего в Казахстане работают 317 индийских предприятий. Мы тесно сотрудничаем с компаниями по высокотехнологичным разработкам в сфере строительства, ресурсо-добывающими, IT-компаниями, ведем работу по развитию медицинского туризма, машиностроения. С казахстанской стороны в совет входят около 25 компаний-партнеров. С индийской стороны совет налаживает контакты с такими субъектами, как Zydex Industries, IT-компания Intellect, Mahindra и многими другими.
Амбиции большие. Но даже сейчас, на стадии стартапа присутствует положительная динамика.
— Мистер Кумар, как известно, в июле этого года Казахстан посещал с официальным визитом премьер-министр Индии Нарендра Моди. Какие цели ставил перед собой премьер в рамках визита? Что было достигнуто?
— Действительно, визит Премьера Индии был обусловлен входом в ШОС и имел характер пролонгации существующих и формирования новых отношений в плане стратегического партнерства на благо двух государств.
Было рассмотрено определение возможности подготовки Соглашения о зоне свободной торговли, что непременно создаст благоприятные условия для расширения экономических связей между Казахстаном и Индией.
Поддержаны усилия по расширению прямого воздушного сообщения между двумя странами.
Что касается финансовой основы казахстанско-индийских взаимоотношений, то в прошлом году товарооборот достиг 1,3 млрд долларов, что вдвое больше по сравнению с 2013-м годом. Объем инвестиций с индийской стороны за последнее десятилетие превысил 200 млн долларов. На сегодняшний день в стране зарегистрировано около 500 совместных предприятий.
— Чего ждать от Tengri Bank в ближайшее время?
— Однозначно скажу, что банк планирует расти уже заданными темпами. Увеличивать роль розничного бизнеса и расширять микрофинансирование. Участвовать в работе КИДС и предпринимать активное участие в имплементации достигнутых международных договоренностей путем предоставления полного спектра банковских услуг предпринимателям и клиентам из Индии. В 2017—2018 годах произойдет пошаговый запуск инновационных сервисов.
Самое главное для нас — это доверие клиента. У нас высокий рейтинг, наши клиенты довольны возможностями банка на данном этапе развития. И банк будет держать эту планку в дальнейшем.
www.tengribank.kz
Лицензия на проведение банковских и иных операций выдана
Национальным банком Республики Казахстан
от 18 марта 2016 года № 1.1.159.