Карточные мошенники теперь орудуют через Skype
Об этом предупреждают специалисты КазкоммерцбанкаМошенники обращаются к клиентам банков, используя поддельные учетные записи в популярном мессенджере Skype. Получив данные платежных карт, злоумышленники «выводят» деньги клиентов. Об этом предупреждают специалисты Казкоммерцбанка, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В Казкоммерцбанк уже поступили ряд заявлений от клиентов, которые пострадали от действий таких злоумышленников. Чтобы клиенты банков не заподозрили подвоха, мошенники маскируют фальшивые учетные записи в Skype под официальные аккаунты банковских служб поддержки клиентов. Для усыпления бдительности клиентов преступники используют логотип и копируют буквенное написание официальных аккаунтов банка, добавляя к ним малозаметные дополнительные символы: точки, дефисы, знак подчеркивания и другие знаки», – говорится в сообщении банка.
Мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами злоумышленники просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платежных карт – 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код.
«Выяснив таким образом данные, необходимые для авторизации и совершения операций в интернет-банкинге, мошенники выводят деньги клиента с его платежных карт на сторонние платежные карты и сервисы. Вернуть клиенту похищенные таким образом средства в большинстве случаев невозможно», – предупреждают банкиры.
Специалисты Казкоммерцбанка предпринимают меры по решению возникающих проблем.
«Наша служба информационно-технической защиты уже предприняла ряд комплексных мер для выявления мошенников и привлечения их к ответственности. Также мы направили официальные запросы в службу поддержки Skype для блокировки поддельных аккаунтов. Следует помнить, что мошенники постоянно придумывают новые способы, чтобы похитить реквизиты платежных карт клиентов. Мы стремимся противостоять этим угрозам и со своей стороны обеспечиваем полную защиту и конфиденциальность клиентских данных. Однако и клиенты должны быть внимательными и не поддаваться на подобные уловки», – говорит Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка.
Сервис поддержки клиентов через Skype функционирует в Казкоммерцбанке с 2013 года. Он был внедрен специально для клиентов, находящихся за границей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.