Впереди финтеха
Народный банк о проектах, победивших в февральском хакатонеЗа рубежом для многих банков идея создания собственных инновационных лабораторий давно не нова. Однако само внедрение новых решений не всегда является возможным. Причин для этого, как правило, немало – это и ограничение регуляторов, недостаток ресурсов или вовсе неготовность самих финансовых институтов к столь масштабным изменениям. В Казахстане же немногие банки готовы на «революционные» изменения. И, как показывает практика, лишь некоторые готовы внедрять реальные идеи молодых новаторов.
Накануне один из крупнейших игроков – Народный банк озвучил итоги работы над проектами, победившими в февральском хакатоне. Напомним, зимой этого года в Алматы состоялся первый банковский хакатон #HalykFinTech, организованный банком на базе Международного университета информационных технологий (МУИТ). На мероприятие зарегистрировались 38 команд и свыше 100 участников.
Тогда глава банка Умут Шаяхметова отметила, что если раньше фундаментом для банков были стационарные продажи, то сейчас традиционные бизнес-процессы уходят в онлайн и на мобильные устройства. В связи с чем у Народного банка появилась потребность стать более дружественным в технологическом плане. Но не нужно забывать, что основной функцией остается традиционный банкинг, представляющий собой надежность и сохранность доверенных средств, возможность принимать на себя риски в кредитовании, возможность абсорбировать те или иные потери.
Кстати, непосредственный интерес со стороны руководства подчеркнул и Аслан Талпаков, заместитель председателя правления Народного банка. По его словам, неподдельный интерес к хакатону и предложенным проектам проявили не только руководители банка, но и менеджеры среднего звена. «Это свежий взгляд со стороны, который придал нам новый импульс. В итоге очень долго шли дискуссии по отбору победителей, были выбраны три победителя. После проведения мероприятия мы были настроены очень серьезно, чтобы воплотить эти идеи», - отметил Аслан Талпаков.
В феврале были выбраны 3 проекта - 1-е место - Halyk Wi-Pay; 2-е место - WhatsApp помощник; 3-е место - Messenger платежей. С марта по июнь команда банковских IT-специалистов и молодых программистов работала над внедрением проектов в жизнь и банковскую инфраструктуру. В процессе работы две команды, получившие 1-е и 3-е места, объединились в одну и совместно трудились над мобильным приложением на базе электронных кошельков. В итоге в начале июня Halyk Bank запустил автоконсультанта HalykDos в мессенджерах WhatsApp и Telegram, который круглосуточно предоставляет информацию на казахском, русском и английском языках.
С помощью HalykDos клиент может получить информацию об актуальных курсах валют, о популярных депозитах и их условиях, о видах кредитования с функцией предварительного расчета возможной суммы кредита, о различных способах переводов денежных средств, а также консультант поможет найти ближайшее отделение, подскажет ближайшие банкоматы и терминалы рядом с вами с режимом работы.
Тогда же, в июне, стартовал пока только на базе Android новый электронный сервис Halyk-еWallet. Это электронный кошелек, созданный двумя командами. Halyk-еWallet позволяет использовать мобильный номер в качестве вашего кошелька для проведения электронных оплат. Кстати, говоря о последнем, директор департамента дистанционного банковского обслуживания Народного банка Вадим Мун рассказал, что уникальность Halyk-еWallet заключается в том, что можно перевести деньги на несуществующий кошелек. На номер телефона будет направлено сообщение о том, что открыт кошелек, затем необходимо скачать приложение, и можно пользоваться этими деньгами. По словам Рашида Дюсембаева, организатора хакатона, «для того чтобы в республике появились стартапы мирового уровня, нужно, чтобы сотни молодых предпринимателей успешно проходили через систему хакатонов и получали свой опыт сотрудничества с корпоративным сектором, чтобы они уже знали требования, как делать качественные сервисы, услуги, продукты корпорациям, а уже из сотни таких предпринимателей и появятся стартапы мирового уровня. Сегодня важно этот опыт мультиплицировать, и, возможно, тогда мы увидим волну интересных сервисов и продуктов, сделанных в Казахстане».
Банкиры признают, что работа над прорывными проектами будет продолжаться, и банк не намерен отставать от мировых трендов. Ведь именно эти решения будут способствовать преобразованию не отдельного игрока, а всей банковской отрасли.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.