Михаил Ломтадзе: «Сервис, который мы создаем, улучшает жизнь людей»
О бонусах, времени и шопингеПока ты мыслишь как банк, ты будешь традиционной финансовой организацией. Но как только ты начинаешь применять технологии и создавать сервисы, которые экономят время и деньги, ты становишься инновационной компанией, улучшающей жизнь людей. Небольшую презентацию о технологиях Kaspi и результатах внедрения инноваций представил глава Kaspi Bank Михаил Ломтадзе. Выступая среди партнеров «Kaspi Магазина» и сотрудников, он рассказал о том, чего достигли сервисы на сайте Kaspi.kz и почему кредит должен быть простым.
Уже несколько лет Kaspi активно развивает инновационные технологичные онлайн-сервисы на сайте Kaspi.kz. По словам Михаила Ломтадзе, есть две важные вещи, которые делает Kaspi.kz, – экономит время и деньги.
Интернет-отделение. 10 млн часов для семьи и друзей
Создавая еще в 2012 году платформу Kaspi.kz, банк поставил перед собой задачу запустить самые удобные онлайн-платежи без комиссий и «Мой Банк», который позволяет отслеживать все операции по кредитам, депозитам и карте Kaspi Gold тоже онлайн. Уже более 33 млн платежей без комиссий сделали казахстанцы на сайте Kaspi.kz и совершили более 22 млн просмотров своих счетов, не выходя из дома и не приходя в отделение банка. При этом, как отметил глава Kaspi, это позволило сэкономить казахстанцам более 10 млн часов, поскольку им не пришлось стоять в очередях и добираться до отделений. «Мы хотим, чтобы клиенты вместо посещения отделений провели это время с близкими, друзьями», – пояснил Михаил Ломтадзе. И, как показало исследование банка, 82% пользователей поставили сервисам «Платежи» и «Мой Банк» на Kaspi.kz самую высокую оценку и готовы рекомендовать своим друзьям.
Kaspi Магазин. Шопинг на диване
«Kaspi Магазин» совместно с партнерами предоставляет клиентам возможность на одном сайте выбирать товары от разных поставщиков и делать покупки онлайн. «Мы строим классный онлайн-бизнес, который улучшает жизнь людей, облегчает их повседневные дела и помогает делать выгодные покупки. После покупки в «Магазине» на Kaspi.kz у наших клиентов возникает желание поделиться этим суперопытом со своими близкими и друзьями», – рассказал Михаил Ломтадзе.
Цель магазина состоит в том, чтобы стать платформой между продавцами и покупателями. Сегодня ассортимент интернет-магазина насчитывает более 15000 товаров от 300 продавцов. «Мы запустили «Kaspi Магазин» в декабре 2014-го. В 2015 году было совершено более 50 тысяч покупок. За 5 месяцев 2016 это количество составило уже 65 тысяч. То есть всего за 5 месяцев этого года покупок было сделано больше, чем за весь 2015 год», – подчеркнул глава Kaspi. Не так давно, например, «Kaspi Магазин» дополнил ассортимент на сайте и детскими товарами. Но банк не намерен останавливаться на достигнутом, и, по словам Михаила Ломтадзе, у фининститута совместно с партнерами амбициозные планы по расширению ассортимента качественных товаров. Рецепт такого роста, говорит бизнесмен, прост: количество покупок растет, поскольку «Kaspi Магазин» совместно с партнерами предоставляет потрясающий сервис, что вкупе с самым дешевым кредитом делает его особенно удобным и уникальным для клиентов.
Кредиты. Новинки в онлайн
Не секрет, что банк является крупнейшим игроком на рынке розничного кредитования. По данным банка, в Казахстане 2,3 млн покупок в год делается с кредитом от Kaspi. В 2015 году благодаря кредитам банка было продано 770 тыс. смартфонов, 86 тыс. планшетов, 48 тыс. ноутбуков, 90 тыс. холодильников и прочих самых популярных товаров. В денежном эквиваленте это 159 млрд тенге. Для сравнения: такая же сумма была запланирована на модернизацию 11 аэропортов Казахстана с 2015 до 2020 года.
В прошлом году команда Kaspi задумалась и над тем, почему бы не обновить условия оплаты на сайте, сделав их еще более простыми и удобными. После этого банк сделал своим клиентам ряд беспрецедентных для онлайн-торговли предложений. Во-первых, это рассрочка на 3 месяца (0% предоплаты, 0% переплаты). Во-вторых, банк отказался от всех страховок и комиссий по онлайн-кредитам. И уменьшил процентную ставку до 19,95% по сравнению со своим же кредитом в обычных магазинах под 24,95%. В-третьих, одобрение по кредиту можно получить удаленно в онлайне.
Платежи. 3 млрд тенге сэкономили клиенты на комиссиях
По словам спикера, в 2013 году через Kaspi.kz было проведено 4 млн платежей. А на сегодня казахстанцы уже провели почти 33 млн платежей. Причины такого роста вполне очевидны, ведь за все платежи комиссия банка составляет 0 тенге. Это, по подсчетам Kaspi, позволило его клиентам сэкономить порядка 3 млрд тенге. В то время как в некоторых других банках комиссия на такие платежи составляет 100 тенге и более за каждую транзакцию.
Бонусы. Почти 1 млрд тенге подарено лояльным клиентам
Банк также проповедует политику высокой лояльности, поэтому за каждую оплату начисляет бонусы – 1%. 1 тенге равен 1 бонусу. При наличии депозита более 1 млн тенге в банке бонусы удваиваются до 2%. По словам Михаила Ломтадзе, сегодня уже более 300 тысяч клиентов являются участниками программы «Kaspi Бонус». «С помощью Kaspi мы хотим сказать спасибо клиентам, которые пользуются нашими сервисами, – пояснил Михаил Ломтадзе. – С момента запуска сервиса мы подарили своим клиентам 905 млн бонусов. Или 905 млн тенге. Скоро у нас будет 1 миллиард тенге. И в честь этого мы проведем классную акцию для наших любимых клиентов. С 20 по 30 июня Kaspi будет дарить 5000 бонусов за каждую покупку в кредит в «Магазине» на сайте Kaspi.kz на сумму покупки свыше 20 000 тенге». Так Kaspi хочет отпраздновать достижение отметки в 1 миллиард бонусов, подаренных своим клиентам.
В целом презентация Михаила Ломтадзе произвела впечатление, что команда Kaspi круглосуточно думает над инновационными технологичными сервисами, которые экономят время и деньги. И есть ощущение, что очень скоро мы увидим новые уникальные сервисы от Kaspi.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.