Каким будет курс тенге во второй половине 2016 года?
Цены на нефть, воля Нацбанка или политический факторКазалось бы, цены на нефть и все соответствующие последствия для экономики Казахстана стали определяющими для перехода страны на свободно плавающий курс. Однако, как показывает динамика курса последних месяцев, на него не всегда влияет стоимость черного золота. Цены на нефть колеблются, а курс тенге к доллару практически замер. Девальвация национальной валюты происходит гораздо легче, чем ее укрепление. Это зависит от воли Национального банка и политического фактора.
В отличие от российской валюты казахстанский тенге все еще достаточно слабо коррелирует с ценами на нефть. В случае с соседской валютой, где эта корреляция составляет порядка 90%, влияние для тенге составляет лишь 70%, отметил независимый эксперт Нурлан Ашинов. Он также подчеркнул, что влияние на тенге оказывает и российский рубль. Сегодня он торгуется в районе 5,1 тенге, хотя еще в начале года, впрочем, как и исторически, соотношение тенге к рублю было на уровне 4,7. По его словам, такая разница сложилась из-за уровня инфляции, который в России с начала года значительно ниже, чем в Казахстане. Поскольку республика перешла на свободно плавающий курс гораздо позже России, значит и эффект на цены проявился позже.
Анна Бодрова, старший аналитик «Альпари», также считает, что и влияние Нацбанка на курс тенге по-прежнему очень высоко. По ее словам, Нацбанк Казахстана периодически возвращается в валютный сегмент с интервенциями. «Даты и объемы зависят от собственной оценки регулятора текущей ситуации, о них не предупреждают заранее и иногда не рассказывают после. Таким образом, Нацбанк работает с условно свободным ценообразованием тенге. Сейчас, пока политический фактор несколько обострен, а нефтяная волатильность зашкаливает, это необходимо. Позже, вероятно, Нацбанк будет сокращать свое присутствие на валютном рынке», – отметила аналитик.
Нурлан Рахимбаев, исполнительный директор, член правления «Асыл Инвест», комментируя ситуацию на рынке нефти, подчеркнул, что еще есть возможность того, что цена на нефть может достичь $52 за баррель. Однако он не исключил коррекции на этом рынке, другой вопрос: будет ли это падение до отметок, которые были до начала роста цен – до $30. «Но я думаю, это маловероятный сценарий. Скорее всего, цена стабилизируется в коридоре $46-52 за баррель», – отметил Нурлан Рахимбаев. В этой связи, предположил он, курс тенге, скорее всего, ослабится. «Он более чувствителен к падению цен на нефть, нежели к их росту. Поэтому в случае, если цена вырастет до 52$, курс тенге к доллару в лучшем случае будет 328-330 тенге. В случае просадки цен на нефть до $45 – курс доллара может составить 350 тенге. В целом по году он должен составить 340-350 тенге», – отметил исполнительный директор «Асыл Инвест». Он также не видит причин для негативного сценария, поэтому не стоит ожидать сильного укрепления доллара, впрочем, как его существенного ослабления.
Каким будет курс во второй половине 2016 года?
Нурлан Ашинов считает, что если цены на нефть останутся на нынешнем уровне в районе $45-50 за баррель, курс сохранится на отметках 325-340 тенге. До конца года курс будет зависеть от рубля и действий Нацбанка.
Анна Бодрова полагает, что во второй половине 2016 года доллар будет торговаться в диапазоне 326-346 тенге. Евро проведет это время в коридоре 360-395 тенге.
Девальвационные войны ужесточаются
В минувший понедельник Народный банк Китая установил средний обменный курс юаня к доллару на отметке 6,5784. Эксперты уверены, что это ответ Пекина на заявления ФРС о повышении учетной ставки. Следом за юанем ослабел и рубль. По данным компании «Альпари», Центральный банк России с 1 июня понизил официальный курс доллара на 8,63 коп. – до 65,9962 руб.
Анна Бодрова считает, вполне возможно, что сейчас начинается новая, более сильная волна девальваций. «США преследуют свои интересы, Китай свои, но при достижении целей страны-гиганты мало внимания уделяют последствиям своих кредитно-денежных стратегий», – отметила она.
По словам Нурлана Ашинова, девальвационные войны имеют место быть, в них не участвуют только Штаты. Поскольку крупные государства вынуждены понижать ставки, Америка вынуждена пойти на ее повышение.
Комментируя ситуацию с девальвацией юаня, Нурлан Рахимбаев отметил, что Китай таким шагом подает сигналы США о том, чтобы руководство ФРС хорошо подумало о повышении ставок. «Это некая мягкая риторика между странами. Сейчас зарубежным государствам и самим Штатам не выгоден дорогой доллар. Недавно глава ФРС Джанет Йеллен обнадежила, сказав, что скоро будет повышение ставки, скорее всего, она не откажется от своих слов и повысит ее дважды. Но своим поступком власти Китая показали, что Штатам все-таки нужно взвесить свое решение о повышении ставки», – отметил эксперт.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.