Банк 2.0 в Казахстане
Новая реальность казахстанских фининститутовВизионеры не первый год настаивают на том, что будущее за цифровыми банками. Консерваторы со своей стороны не отметают ведущую роль традиционных банков. Однако очевидно, что лидерство за теми игроками, которые уже вчера начали думать над своим будущим, и банкиры, способные предвидеть будущее и готовые менять себя, получат фору. Одним из таких стал Altyn Bank, который во вторник провел презентацию своего проекта Altyn-i. Оценить новинку от «дочки» Народного банка AltynBank собрались известные банкиры и бизнесмены, клиенты банка и журналисты.
Вдохновением для создания проекта послужил «Манифест клиента цифрового банка», один из пунктов которого звучит так: «Вы меня цените как важного клиента и заботитесь обо мне». Забота же банка заключается в том, что клиент может открыть счет удаленно посредством интервью или получать обслуживание круглосуточно. С помощью Altyn-i можно осуществлять переводы в Facebook или по номеру телефона. Со временем количество фишек будет добавляться.
В цифровом банке Altyn-i использованы лучшие решения ведущих технологических компаний мира для создания цифрового банка. Кстати, автор книги Bank 2.0 и 3.0 Бретт Кинг считает, что для цифрового банка необходимо ядро, работающее в режиме реального времени. «Такое ядро дает возможность в режиме онлайн создавать любой цифровой продукт и проводить любые платежи на любых платформах», – отмечал Бретт Кинг.
Перед тем как создавать этот проект, банк изучил опыт наиболее успешных финансовых институтов мира и совместно с консультантами из Accenture и AT Consulting. за 6 месяцев собрал и внедрил 12 промышленных IT-решений в единую систему Altyn-i. В результате Altyn-i стал технологической компанией-банком. При этом создатели руководствовались тремя принципами: создание бизнес-процессов с фокусом на клиентский опыт, а цифровые технологии делают каждое взаимодействие с банком быстрее, удобнее и эффективнее. Второе – работа кросс-функциональной команды, которая объединяет аналитиков, маркетологов и т.д. Третье – подход «тестируй и учись» позволяет менять продукт по желанию клиента.
По прогнозам Аскара Смагулова, председателя правления Altyn Bank, через 5 лет размер Altyn-i в розничном банкинге будет сопоставим с традиционным блоком. Хотя, признался он, это не самоцель, а скорее тренд, который позволяет предлагать клиенту выбрать между цифровым и традиционным обслуживанием. К тому же эта модель позволяет предлагать более конкурентные цены на продукты, поскольку нет расходов, как в традиционных банках.
В целом же сегодня на казахстанском рынке наблюдается некий переход банкиров от старого мышления. Эта трансформация должна привнести в Казахстан лучшие мировые новинки банковского дела.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.