S&P понизило рейтинг КТЖ до негативного

Одновременно агентство подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги компаний «ВВВ-»

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s пересмотрела прогнозы по рейтингам национального железнодорожного оператора Казахстана АО «НК "Казахстан Темир Жолы"» (КТЖ) и его «ключевой» дочерней компании АО «Казтемиртранс» (КТТ) со «Стабильных» на «Негативные». Одновременно агентство подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги компаний «ВВВ-» и их рейтинги по национальной шкале «kzAA».

Рейтинговые действия были предприняты после понижения суверенных кредитных рейтингов Казахстана (прогноз — «Негативный»).

Были пересмотрены прогнозы по рейтингам КТЖ и КТТ — организаций, связанных с государством (ОСГ), рейтинги которых на три ступени выше оценки SACP и которые характеризуются «очень высокой» вероятностью получения поддержки со стороны государства,— принимая во внимание «высокую» вероятность понижения этих рейтингов в случае дальнейшего понижения рейтингов Республики Казахстан.

КТЖ является собственником и оператором национальной железнодорожной инфраструктуры; компания на 100% опосредованно принадлежит Правительству Казахстана. Рейтинг КТЖ отражает оценку характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile — SACP) на уровне «bb-» и «очень высокую» вероятность предоставления компании экстренной поддержки со стороны собственника — правительства Республики Казахстан.

Позитивное влияние на показатели КТЖ традиционно оказывает получение значительной финансовой помощи, субсидий и вливаний капитала от государства, и ожидается, что правительство и в дальнейшем будет предоставлять такую помощь, хотя выполнение некоторых проектов может быть отложено. Отмечается, что положение страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам, обусловливает ключевую роль КТЖ в жизненно важном транспортном секторе, поскольку она является национальной железнодорожной компанией и на нее приходится около половины всех грузоперевозок в Казахстане.

«Негативные» прогнозы по рейтингам КТЖ и КТТ отражают аналогичный прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан.

Рейтинг КТЖ может быть понижен в случае понижения суверенных кредитных рейтингов. Кроме того, агентство может предпринять негативное рейтинговое действие в случае снижения их оценки вероятности предоставления компании экстренной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан (в связи со снижением готовности или возможности правительства предоставлять значительную финансовую помощь, субсидии и вливания капитала). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ.

 Рейтинги КТЖ могут быть понижены и в случае ухудшения SACP компании. Это может произойти в результате значительного длительного сокращения объема грузовых перевозок или в том случае, если КТЖ придется финансировать более значительную, чем  в настоящее время ожидается, часть капитальных расходов за счет долга, что в свою очередь приведет к падению скорректированного показателя денежного потока от операционной деятельности до изменений оборотного капитала до уровня ниже 20%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤