Золото подешевело на биржах в Лондоне и Нью-Йорке
Спад на рынках прокомментировали экспертыЦена вечернего фиксинга (PM Fixing) золота на Лондонском спотовом рынке (London Fixing) за последний торговый день понизилась с 1 тыс. 216,5 до 1 тыс. 211,75 доллара, а серебра – повысилась с 17,04 до 17,09 доллара за тройскую унцию. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили аналитики корпорации «Казахмыс».
Цена ближайших по времени исполнения фьючерсных контрактов (settlement) на золото на секции COMEX Нью-йоркской товарной биржи New York Mercantile Exchange (NYMEX) за последний торговый день понизилась с 1 тыс. 214,6 до 1 тыс. 214,2 доллара, а серебра – с 17,21 до 17 долларов за тройскую унцию.
Цены золота 2 октября в Лондоне и Нью-Йорке понизились, а цены серебра изменились разнонаправленно. По общению агентства Reuters, цены на золото малоподвижны, получая поддержку слабой производственной статистики и первого в США случая заражения вирусом Эбола, которые вызвали спад на фондовых рынках. Фондовые рынки Японии и Южной Кореи снизились в четверг, падают и европейские рынки.
«Учитывая вероятность дальнейшего ослабления фондовых рынков в сочетании с по-прежнему нестабильной ситуацией в Гонконге, мы бы не хотели иметь короткие (на продажу) биржевые позиции в золоте, поскольку считаем, что драгметалл выиграет от покрытия коротких позиций накануне выходных», – сказал аналитик брокерской компании INTL FCStone Эдвард Мейр.
Борцы за демократию, в основном молодежь, уже почти неделю проводят демонстрации в Гонконге, требуя от правительства Китая большей свободы, в частности, возможности выбирать мэра Гонконга. Некоторые банки и финансовые компании переводят персонал в запасные офисы на окраинах города, чтобы избежать перебоев в работе.
Глава металлического дилера Miles Franklin Билл Холтер продолжил высказываться о манипуляциях на мировом рынке серебра, особенно на американской бирже COMEX.
«Эрик Спротт много раз спрашивал о различных серебряных индексных фондах - откуда «берётся» металл, когда общее количество получается больше, чем было объявлено готовым для поставки, а текущий объем добычи уже распределен. Два или три года назад господин Спротт сделал обмен ценных бумаг, добавив к своему фонду 10 млн. унций серебра, и исполнение этого заказа заняло несколько месяцев... хотя это было «всего» 10 млн. унций. Что касается коллективных счетов, как вы можете знать или иметь какие-нибудь подтверждения, что на каждую унцию нет 10 владельцев? Потому что «никто так никогда не сделает» или потому что у вас есть бумага, на которой написано, что вы владеете металлом? Или потому что продавец был хороший парень, дал вам слово и поклялся мамой? Эти вопросы и это безграничное доверие просто поражают меня, так как уже сама валюта представляет собой финансовую пирамиду, почему не может быть аналогов? Великое множество... в разных сферах жизни? Всё сказанное приводит меня к ключевому для любой пирамиды или ещё чего-нибудь легального вроде банковской системы частичного резервирования слову, - «доверие», – написал он.
Билл Холтер задается вопросом: Могло ли бы в сегодняшнем финансовом мире выжить что-то, не основанное на доверии?
«В прошлом случались набеги на банки, когда люди опасались, что их банк выпустил больше «банкнот», чем у него есть золотого обеспечения для них. Затем набеги на банки вызывались опасениями о том, что «в банке кончаются деньги». В наши дни мы видели «электронные» набеги из-за того, что банк слишком много занял малоимущим, потерял деньги на своём инвестиционном портфеле, или по иным причинам, вызвавшим истощение «цифровых» кредитов. Я убеждён, что из-за спроса/предложения и низкой цены (ниже средней стоимости добычи), и связанного с этим снижения объёма добычи произойдёт на серебряном рынке «банковская паника», – полагает он.
Он выразил сомнение в том, что драгметаллы, отраженные в отчетах, действительно есть в наличии.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.