Только банк сможет решить проблемы заемщика

В банках рекомендуют не обращаться к посредникам при трудностях в погашении кредита

Сейчас более трети кредитного портфеля банков составляют займы с просрочкой свыше 90 дней. Как отмечают банкиры, преимущественно это кредиты, выданные в 2007-2008 годы. Между тем, в «Темiрбанке» подчеркивают, что при возникновении проблем при погашении кредита лучше обращаться напрямую в банк.

Проблема качества ссудного портфеля банков не раз поднималась на различных уровнях. Несмотря на проведенную в феврале девальвацию тенге, что послужило дополнительным витком по ухудшению качества портфеля, банкиры со своей стороны предпринимают все усилия для решения проблем заемщиков. «Сегодня «Темiрбанк» полностью изменил концепцию работы с проблемными кредитами: с каждым заемщиком мы работаем индивидуально, налаживаем конструктивный диалог и стараемся решить проблему на взаимных условиях, в том числе, но не ограничиваясь, проводим «глубокую» реструктуризацию. Если  ранее банк практиковал краткосрочную реструктуризацию, то сейчас мы отошли от этой практики. Наша  цель сегодня – решить проблему сейчас и окончательно, не откладывая ее на потом.  Для этого мы применяем совокупность различных инструментов, позволяющих реализовать данную задачу. Клиенты брали деньги на различные собственные цели и нужды, на покупку жилья или авто, и по всем займам без исключения, необходимость возврата полученных денег первостепенна и обязательна», - прокомментировали специалисты «Темiрбанка».

Как пояснили в банке, наибольшая доля проблемных кредитов была выдана в 2007-2008 годы.

«Порядка 70% проблемного портфеля банка приходится на займы, выданные в 2007-2008 годах, большая доля из которых – это  залоговые потребительские и ипотечные кредиты. Для оздоровления портфеля только в 2013 году банком было реструктуризировано около 3 тыс. займов на сумму 17,5 млрд. тенге. В 2014 году банк уже запланировал реструктуризовать 1 300 займов на сумму 8,8 млрд. тенге. До конца 2014 года мы планируем снизить долю займов с просрочкой свыше 90 дней до уровня 15% от портфеля», - отметили в «Темiрбанке».

Тот факт, что банк идет навстречу клиенту при возникновении казалось бы не решаемой ситуации на протяжении 7 лет,  можно проследить на конкретном примере. «В 2006 году я взял ипотеку примерно на 6,3 млн. тенге под 15% годовых на 15 лет. В 2009 году я серьезно заболел, позже остался без работы. В 2010 году у меня заболела жена, которая позже скончалась. На иждивении у меня остался ребенок, которого нужно было содержать. Впервые с просьбой снизить взнос по кредиту, я обратился в банк в 2010 году, и мне не отказали. Процентная ставка по кредиту была снижена, банк предоставил отсрочку, уменьшение платежей на год. Обстоятельства сложились таким образом, что по истечении определенного времени я не смог погашать и эту сумму взноса по кредиту. В 2014 году я мог потерять жилье, на которое брал кредит, мне снова пошли навстречу, совместно мы пришли к хорошему решению: банк предоставил время для замены жилья, тем самым трехкомнатную квартиру я обменял на однокомнатную, а вырученную разницу направил на погашение кредита, банк с пониманием отнесся, отменил пени, снизил ставку, часть процентов, дали возможность оплатить в конце срока. Сейчас мой взнос меньше в 7 раз, и мне посилен этот кредит, теперь есть уверенность в будущем и крыша над головой. Я благодарен банку и советую при проблемах в погашении займа обращаться только в банк», - поделился заемщик «Темiрбанка» Канат. (г. Алматы)

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤