Показатели ликвидности Самрук-Казыны «адекватные»
Такое мнение выразили аналитики Standard & Poor'sСлужба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной и иностранной валюте «BBB+/A-2» Фонда «Самрук-Казына». Прогноз изменения рейтингов — «Негативный». Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Standard & Poor's.
Аналитики оценивают характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile — SACP) фонда «Самрук-Казына» на уровне «b+». Это отражает оценку его профиля бизнес-рисков как «приемлемого» и профиля финансовых рисков как «характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки».
«Мы оцениваем показатели фонда на консолидированной основе, поскольку считаем его долгосрочным стратегическим инвестором национальных компаний. Наша оценка профиля бизнес-рисков фонда «Самрук-Казына» как «приемлемого» отражает наше мнение о лишь «приемлемом» кредитном качестве его ключевых активов в нефтегазовом и транспортном секторе, на долю которых в целом приходится более 80% прибыли группы. Мы считаем, что осуществляемая в настоящее время продажа слабых активов в финансовом секторе оказывает некоторое позитивное влияние на оценку SACP фонда, поскольку эти активы убыточны, обременены значительным долгом и нуждаются в существенной финансовой поддержке», – говорится в сообщении Standard & Poor's.
Вместе с тем фонд по-прежнему подвержен рискам, связанным со слабой финансовой системой страны, где размещена значительная часть его денежных средств.
Оценка профиля финансовых рисков группы как «характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки» отражает ожидания аналитиков относительно значительной негативной величины свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow — FOCF). По мнению экспертов, крупные инвестиции и потенциальные приобретения активов, скорее всего, обусловят увеличение и без того относительно высокого консолидированного долга.
«Мы ожидаем, что отношение «долг / EBITDA» увеличится с 3x в конце 2013 г. примерно до 4x, а отношение «денежный поток от операционной деятельности (funds from operations — FFO) / долг» сократится с 24% в 2013 г. до около 15-20% в ближайшие два-три года. «Самрук-Казына» является крупнейшим корпоративным заемщиком в Казахстане: по состоянию на конец 2013 г. консолидированный скорректированный долг фонда составил 4 847,3 млрд тенге (из которых 1 560,3 млрд тенге — на уровне материнской компании и 523 млрд тенге гарантированы материнской компанией)», – отметили в Standard & Poor's.
В соответствии с критериями Standard & Poor's, обязательства группы перед правительством рассматриваются как долг, поскольку, несмотря на их долгосрочный характер и в большинстве случаев низкую процентную ставку, эти обязательства не являются субординированными по отношению к каким-либо другим обязательствам.
Показатели ликвидности фонда «Самрук-Казына» оцениваются как «адекватные», поскольку консолидированные источники ликвидности превышают потребности в ней более чем в 1,2 раза. Группа располагает значительными денежными средствами и имеет доступ к долгосрочному фондированию со стороны государства для осуществления инвестиций и приобретений активов: например, фонд профинансировал недавние приобретения активов — долю в капитале компании ТОО «Казцинк» за 255 млрд. тенге и долю в капитале Экибастузской ГРЭС за 1,3 млрд. долларов — с помощью выпуска облигаций, которые приобрел Нацбанк.
«Мы считаем, что фонд имеет значительную гибкость и может сокращать объем инвестиций в случае дефицита ликвидности. Компания не несет больших расходов в связи с выплатой дивидендов государству, поскольку ее основной задачей является управление стратегическими активами, а не обеспечение доходов бюджета. Основные факторы, ограничивающие нашу оценку ликвидности фонда — подверженность риску, связанному со слабым банковским сектором страны и относительная непредсказуемость политики фонда в отношении стратегических инвестиций и приобретений», – пояснили аналитики.
Рейтинги фонда могут быть понижены в случае появления любых признаков ослабления государственной поддержки, например изменения роли фонда как инструмента государственной политики или политики государства в отношении управления активами.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.