Кайрат Келимбетов попал в транспортное кольцо

Девальвация тенге заморозила выбор концессионера для Большой алматинской кольцевой автодороги

В начале марта текущего года в Астане должен был пройти конкурс по выбору концессионера для проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)». Как стало известно деловому порталу Kapital.kz, дата объявления конкурса перенесена.

Основной причиной переноса сроков тендера явилась девальвация тенге. Как заявили Kapital.kz в Комитете автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникации, последние изменения курса национальной валюты повлияли на финансовую структуру проекта. Теперь она находится на пересмотре, совместно с министерством экономики и бюджетного планирования. Новые сроки не уточняются.

Проект БАКАД включает в себя строительство автомобильной дороги длиной 66 км по принципу «строительство – передача - эксплуатация» в Алматинской области с 6-ти и 4-х полосным движением.

Финансовым консультантом проекта выступает Международная финансовая корпорация (IFC), и как сообщалось ранее, совместно с Европейским банком реконструкции и развития должна была к лету 2013 года подготовить технико-экономическое обоснование концессии.

Расчетная стоимость проекта должна была составить примерно 567 млн. долларов, что по прежнему курсу было эквивалентно 85 млрд. тенге. Не исключено, что эта сумма подвергнется корректировке в сторону повышения. Предполагается, что срок реализации концессии должен составить до 30 лет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤