Девальвация подстегнет спрос на бюджетные авто
Эта тенденция наблюдалась при ослаблении тенге в 2009 годуПосле девальвации увеличится спрос на бюджетные автомобили. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz заявил генеральный директор «БИПЭК АВТО Казахстан» Игорь Потапов.
«В январе 2009 года, накануне корректировки курса тенге, на автомобили нижней ценовой ниши до 12 тыс. долларов приходилось 19% рынка. После девальвации тенге, к апрелю 2009 года доля автомобилей в этой ценовой категории достигла уже 27%. После февральской девальвации 2014 года тенденция наращивания объема продаж бюджетного автотранспорта только усилится», - считает Потапов.
Как отметил собеседник, по итогам 2013 года в нижнем ценовом сегменте 78% продаж приходилось на автомобили марки Lada. В топ-3 наиболее продаваемых моделей вошли Lada Priora, Lada Samara и Lada Granta. «Разница между текущей ситуацией и ситуацией 2009 года в том, что сейчас автомобили в ценовых пределах до 12 тыс. долларов занимают не 19%, как 5 лет назад, а 45% рынка», - подчеркнул Потапов.
По словам собеседника, цены на автотранспорт в автосалонах «БИПЭК АВТО Казахстан» в связи с девальвацией были скорректированы. «Стоимость автомобилей в нашей филиальной сети выражены в тенге. При этом закупки и кредитование поставок осуществляется в валюте. Поэтому, как и другие участники рынка, мы вынуждены были скорректировать отпускные цены на автотранспорт пропорционально курсовой разнице. Между тем, в начале года цены в наших филиалах были снижены до 15%. Мы не отменяли этого дисконта в связи с решением Нацбанка», - проинформировал Потапов.
Цены на автотранспорт в скором времени поднимут все автосалоны, некоторые уже это сделали. И не исключено, что в результате этого автосалоны могут потерять в прибыли. «Пока рано делать выводы, мы отслеживаем ситуацию ежедневно. Необходимо понять на каких значениях стабилизируется курс, как отреагируют на девальвацию банки через свою кредитную политику. Но то, что корректировка курса отразится на покупательской активности, в этом сомневаться не проходится. К сожалению, это отразится и на инвестиционных планах дистрибьюторов и производителей», - подчеркнул Потапов.
Импорт автотранспорта в Казахстан только растет, за год объем импорта нового авто официальными дилерами увеличился на 71%. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) если в 2012 году в Казахстан было импортировано 76,7 тыс. автотранспорта, то в 2013 году — 130,7 тыс. В 2013 году в топ-3 стран по объему импорта вошли Россия, Япония и Узбекистан.
В прошлом году объем импорта из России составил 86,7 тыс. автотранспорта (66,2% от общего объема импорта авто). Импорт из Японии достиг 14,3 тыс. авто (10,9% от общего объема авто), из Узбекистана — 13,7 тыс. авто (10,5% от общего объема авто). В прошлом году наибольший объем импорта из России приходился на Lada, Hyundai, и Gaz, из Японии — Toyota, Mitsubishi и Lexus, из Узбекистана — Daewoo, Chevrolet, Isuzu.