На что чаще всего жалуются заемщики?

Исследование по этому поводу было проведено специалистами Национального банка

Казахстанские потребители финансовых услуг в числе прочего чаще всего жалуются на неравенство сторон при заключении договоров займа с банками второго уровня. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Нацбанка РК.  

Как отмечается, со дня создания комитета по защите прав потребителей финансовых услуг в данное ведомство Национального банка РК поступило 6 тыс. 23 обращения физических и юридических лиц, касающихся различных вопросов деятельности финансовых организаций.

В частности, сравнительный анализ поступивших за 2013 год обращений в разрезе секторов показал, что подавляющее количество жалоб приходится именно на казахстанские банки.

Основное количество обращений (86,92% от общего количества) поступают по вопросам деятельности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

Актуальными вопросами в этом секторе являются: агрессивная реклама предлагаемых продуктов, недостаточное представление информации об условиях предлагаемой услуги, отсутствие адекватной оценки платежеспособности заемщика при выдаче займа, составление сложных к восприятию договоров банковского займа и дисбаланс договорных полномочий финансовых организаций по отношению к потребителю, который заведомо стоит в неравной позиции.

Кроме того, потребители финансовых услуг обращают внимание Нацбанка на неограниченный перечень комиссий в связи с получением и обслуживанием займа, непринятие банками своевременных мер по взысканию просроченной задолженности, обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, и списание с них сумм в 100%-ном размере и на списание основного долга, вознаграждения или пени по займам неплатежеспособных заемщиков.

Между тем по вопросам деятельности страховых (перестраховочных) организаций поступило 3,64% от общего количества. Актуальными вопросами в страховом секторе авторами обращений были названы: неосуществление, несвоевременное либо не в полном объеме осуществление страховых выплат по обязательным и добровольным видам страхования; отказ в осуществлении страховых выплат; неисполнение обязательств по страховым выплатам в соответствии с договорами аннуитета; проверка правильности расчета страховых сумм и премий.

В свою очередь по вопросам деятельности накопительных пенсионных фондов от общего количества поступило 1,19% жалоб. В этом случае потребителей финуслуг интересовали вопросы, касающиеся неправомерного перевода обязательных пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) без заключения с ними соответствующих договоров, выплаты пенсионных накоплений в результате мошеннических действий третьих лиц, а также снижения инвестиционного дохода.

На деятельность субъектов рынка ценных бумаг поступило 0,79% от общего количества. Актуальными вопросами в этом секторе являются нарушения порядка заключения, исполнения и прекращения договоров, невыплата дивидендов и несогласие с его размером, получение информации, затрагивающей интересы акционеров общества, в том числе о деятельности акционерных обществ.

Как сообщается, по выявленным нарушениям, а также во исполнение определений судебных органов в 2013 году применены 82 ограниченные меры воздействия, в том числе к банкам - 52, страховым организациям - 26, субъектам рынка ценных бумаг - 3, накопительным пенсионным фондам - 1.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤