К 2020 году платные дороги принесут 40 млрд. тенге
Платными будут новые дороги первой категорииДефицит финансирования в автодорожной отрасли планируется покрывать за счет платных трасс. К 2020 году в бюджет от этой статьи дохода поступит 40 млрд. тенге. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
По словам Аскара Жумагалиева, все участки новых трасс, которые будут построены по первой категории, будут платными. При этом платность будет внедряться в следующем формате: для дорог первой категории платность предполагается для физических, юридических лиц и большегрузных автомобилей. За проезд по трассам второй категории будут платить только юридические лица и большегрузные автомобили.
Ранее пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций сообщала, что сумма сборов за пользование перовой платной автодорогой с 1 июля текущего года составила 334 млн. тенге. При этом с начала года на участке выполнены работы по текущему ремонту и содержанию на сумму 895,6 млн. тенге.
В расходы включены затраты на ремонт дорожного покрытия, очистку дорожного полотна от снега, ремонт и замену дорожных знаков и барьерных ограждений, услуги телекоммуникаций и освещения, патрулирование, уборку прилегающей территории, а также ремонт и содержание площадок для отдыха.
В рамках подготовительных работ к зимней эксплуатации автомагистрали «Астана-Щучинск» до конца ноября текущего года планируется устройство 10,1 км железобетонных ограждений, из которых 48% уже установлены. Также на наиболее задуваемых участках будут установлены снегозадерживающие щиты, а дорожно-эксплуатационные участки будут оснащены дополнительной спецтехникой.
С вводом платности на участке «Астана-Щучинск», с учетом высоких качественных характеристик дорожного полотна, увеличена допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта до 11,5 тонн. Это позволило перевозчикам увеличить объем перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов.
Напомним, 31 мая текущего года автобан «Астана-Щучинск» переведен на самостоятельное содержание. Ремонт магистрали, знаков и барьерных ограждений, нанесение разметки, очистка от мусора и снега осуществляется за счет денег, полученных за проезд по этой дороге. Выделяемые ранее на эти цели бюджетные средства были направлены на ремонт других дорог региона.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.