Регистрация самолетов за пределами РК не влияет на налоги

«Эйр Астана» за все годы выплатила в республиканский бюджет налог на транспорт на 217 млн. тенге

Регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе авиакомпании «Эйр Астана». 

В авиакомпании подчеркнули, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. 

«В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже, в основном, регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина 0%», – пояснили в пресс-службе.

Крупные международные лизинговые компании размещают на рынке лизинга заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели, также как и кредиторы при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего, заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: 

1) какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов;

2) каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании.

Казахстанские авиакомпании, за исключением «Эйр Астаны», находятся в «черном списке ЕС». То есть им запретили полеты в Европу из-за недостатков в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. Для «Эйр Астаны» полеты разрешены, в значительной степени, благодаря регистрации самолетов в странах, где технический надзор проводится на уровне европейских стандартов, отметили в авиакомпании. 

«На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания», – говорят представители «Эйр Астаны». 

В частности, инспекторы проверяют какие запасные части используются, есть ли у техперсонала соответствующая квалификация, соответствует ли центр технического обслуживания требуемым стандартам. Кроме того, контролируется соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение и так далее. 

Относительно страновых рисков, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции. Документ определяет международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком .

«Регистрация самолетов за пределами РК никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 млн. тенге за все годы», – сообщили в пресс-службе «Эйр Астаны». 

Отметим, на создание «Эйр Астаны» государство затратило 8,5 млн. долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов – производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 млн. долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета, добавили в авиакомпании. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤