Банки объяснили обвинения со стороны АЗК

Крупнейшие банки Казахстана не считают себя виновными

«Евразийский банк», «АТФБанк» и «Казкоммерцбанк» проинформировали, что они не вступали в сговор с другими банками с целью установления и поддержания единых тарифов за обработку квитанций коммунальных услуг. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили банки. 

«Расчет тарифов на прием коммунальных платежей произведен в соответствии с внутренней методикой. Тариф утвержден советом директоров банка на уровне ниже, чем рассчитанная себестоимость», - сообщили в «Евразийском банке». 

В «Казкоммерцбанке» отметили, что банк с недоумением воспринимает возможные обвинения в согласованных действиях с другими банками. «При установлении тарифов банк ориентируется исключительно на собственные расчеты себестоимости и рентабельности каждой услуги. Себестоимость обработки квитанций коммунальных услуг в отделениях выше взимаемого тарифа. Однако, учитывая ее социальную значимость, банк осуществлял повышение своей комиссии при оплате за коммунальные услуги постепенно», - подчеркнули в Казкоме.   

В «АТФБанке» также пояснили свою политику ценообразования. «Любая инициатива, в том числе изменение комиссионных тарифов на этапе внедрения проходит согласование с юридическим департаментом, где специалисты внимательно проверяют, не возникнет ли противоречия в действиях банка и нормах законодательства. Поэтому позиция «АТФБанка» совершенно очевидна – Закон «О конкуренции» нарушен не был», - считают в «АТФБанке».  

В «АТФБанке» уточнили, что при формировании тарифов банк пользуется собственной методикой ценообразования, разработанной внутренними подразделениями банка в соответствии с законодательством РК и корпоративными нормативными документами банка.

«Принятию решения об изменении тарифов предшествует подготовительный период. Так, проводится анализ рынка, изучается общеэкономическая конъюнктура, высчитывается экономическая эффективность тарифов, возможность их изменения. Безусловно, банк также анализирует комиссии банков-конкурентов. Так как этот фактор также учитывается при принятии решения об изменении тарифов», - уточнили в «АТФБанке».

Как проинформировали в банках комиссия банка за прием и обслуживание квитанций коммунальных услуг для населения зависит от способа оплаты. Так, как сообщили в call-центрах банков при оплате за коммунальные услуги в кассах банков в Алматы в Казкоме и в «Евразийском банке» за квитанцию нужно будет заплатить 200 тенге. В «АТФБанке» - 150 тенге, в «Нурбанке» – 100 тенге, в «Альянс банке» – 80 тенге. 

Напомним, что в отношении «Евразийского банка», «АТФБанка», «Альянс банка», «Нурбанка» и «Казкоммерцбанка» Антимонопольной инспекцией по г. Алматы проводится расследование по поводу нарушения ими антимонопольного законодательства РК (Закона «О конкуренции»). Так, банки обвиняются в том, что они установили и поддержали единые цены на тарифы за обработку квитанции коммунальных услуг для населения.   

Если факты нарушения закона будут доказаны, то согласно статьи 147 ч. 2 «Кодекса РК об административных правонарушениях» банки могут оштрафовать на сумму в размере 10% от дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности. Также у банков могут изъять доход, который был получен в результате осуществления ими монополистической деятельности не более чем за 1 год. Как проинформировал исполняющий обязанности заместителя руководителя  Антимонопольной инспекции по г. Алматы Алмат Постанов, расследование в отношении указанных банков было начато 26 августа 2013 года и планируется закончить 24 октября 2013 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤