Казком оштрафовали на 2,5 млн. тенге
Однако банк планирует обжаловать решение в суде. При этом Казкоммерцбанку грозит еще один штраф.Антимонопольная инспекция по г. Алматы оштрафовала «Казкоммерцбанк» на 1,5 тыс. МРП (2 млн. 596 тыс. 500 тенге) из-за недобросовестной конкуренции. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz заявили в ведомстве.
Отметим, что данное требование Казкома не предусмотрено в законодательстве о банковской деятельности. Так, включение банком в договор банковского займа условия по переводу заемщиком всех расчетно-кассовых операций в банк ограничивает права заемщика по открытию банковских счетов в других банках, в которых условия обслуживания могут быть более выгодными для клиента (п.2 ст. 33 Закона РК «О банках»).
Действия «Казкоммерцбанка» относительно выдачи кредита с выполнением дополнительных требований, а также принуждения клиента к отказу от заключенных договоров запрещены антимонопольным законодательством (статьи 16, 22, 25 Закона РК «О конкуренции»).
Как уточнили в Антимонопольной инспекции по г. Алматы в настоящее время «Казкоммерцбанк» обжалует данное решение в суде.
«Инспекцией в суде представлены все материалы подтверждающие, что банк отказал своему клиенту в его просьбе. В частности, обратившаяся с обвинениями компания просила Казком аннулировать дополнительные условия. То есть обязательное расчетно-кассовое обслуживание через отделения банка. Компания просила Казком хотя бы частично устранить данные условия.
Так, заявившую на банк организацию обязали перевести все расчетно-кассовое обслуживание из других банков в Казком, за исключением расчетно-кассового обслуживания в «Банке ЦентрКредит». И как сообщила компания 100%-ный перевод расчетно-кассового обслуживания в Казком негативным образом отразилось бы на ее финансовом положении и на обязательствах по возврату кредита», - проинформировали в ведомстве.
Как сообщили в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz в Антимонопольной инспекции по г. Алматы в настоящее время в отношении «Казкоммерцбанка» начато еще одно расследование, касающееся недобросовестной конкуренции.
«К нам поступило аналогичное обращение от клиента «Казкоммерцбанка» из Караганды. В частности компанию также обязывали 100% расчетно-кассового обслуживания осуществлять через отделения банка. По этому делу начато расследование. Согласно Закона «О конкуренции», расследование проводятся сроком до двух месяцев. Если материалов по делу будет недостаточно для принятия решения, то Инспекция имеет право продлить срок еще на 2 месяца», - уточнили в антимонопольной инспекции.
В ведомстве уточнили, что если в действиях «Казкоммерцбанка» установят наличие факта административного правонарушения, то банку грозит административный штраф от 1,5 до 2 тыс. МРП. То есть на сумму от 2 млн. 596 тыс. 500 тенге до 3 млн. 462 тыс. тенге.
Напомним, что как сообщалось ранее на деловом портале Kapital.kz по поводу действий «Казкоммерцбанка» и раньше поступали обвинения по поводу принуждения банком своих клиентов осуществлять расчетно-кассовое обслуживание через свои отделения.
Тогда на запрос Агентства РК по защите конкуренции Казком официально ответил, что банки РК в договорах с заемщиками прописывают обязательства о переводе денежных оборотов и осуществления расчетно-кассовых операций через отделения банка-кредитора.
«Это делается с целью контроля за целевым использованием кредита и финансовым состоянием заемщиков в соответствии с требованием регулятора. Такое требование также обеспечивает строго целевое использование средств, полученных в рамках государственных программ финансирования экономики, за возвратность и прозрачность которых отвечают банки», - прокомментировали в «Казкоммерцбанке».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.