Правительство не оценивало госдолг РК до 2013 года
Правительством Казахстана до 2013 года не проводилась ежегодная оценка состояния и прогноза государственного и гарантированного...Правительством Казахстана до 2013 года не проводилась ежегодная оценка состояния и прогноза государственного и гарантированного государством заимствования и долга по поручительствам, сообщила пресс-служба счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Как отмечается, счетный комитет подвел итоги контроля эффективности управления государственным, гарантированным государством долгом и регулирования валового внешнего долга, сообщает КазТАГ.
«В ходе заседания отмечено, что правительством Республики Казахстан до 2013 года ежегодная оценка состояния и прогноза государственного и гарантированного государством заимствования и долга по поручительствам государства не проводилась.
Механизм регулирования объема внешнего долга корпоративного сектора, в том числе долга национальных управляющих холдингов и их дочерних организаций, не разработан», - указывается в информации, опубликованной на сайте комитета в понедельник.
Как сообщается, в 2007-2012 годах объем государственных ценных бумаг (ГЦБ) увеличивался более высокими темпами по сравнению с динамикой роста объема корпоративных ценных бумаг.
«В результате цели развития альтернативных инструментов для обеспечения потребностей пенсионных фондов и других участников фондового рынка, предусмотренные концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом, не достигаются», - подчеркивается в тексте.
При этом, как поясняется, министерством финансов не принимались меры по оптимизации структуры внутреннего долга правительства.
«Мероприятия по оптимизации затрат на обслуживание долга путем досрочного выкупа более дорогих в обслуживании ГЦБ не проводились», - отмечается в сообщении.
Кроме того, в течение последних 4-х лет наблюдается тенденция превышения темпов роста долга местных исполнительных органов над ростом собственных доходов. При этом министерством финансов в 2012 году Западно-Казахстанской, Мангистауской и Павлодарской областям сверх установленных лимитов выделены бюджетные кредиты на общую сумму 6,6 млрд. тенге.
«В ходе контроля установлены факты несвоевременности освоения заемных средств, что приводит к дополнительным затратам по их обслуживанию. Значительная доля неосвоенных средств займов приходится на займы в сельскохозяйственной отрасли. При этом законодательно меры ответственности администраторов программ при неэффективной реализации проектов за счет внешних займов не урегулированы», - говорится в информации.
По итогам заседания счетный комитет рекомендовал правительству принять комплекс мер по эффективному управлению и мониторингу долга квазигосударственного сектора экономики, а также рассмотреть целесообразность привлечения займов для институциональных преобразований в сфере государственного управления.
В свою очередь фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» поручено усилить контроль за соблюдением финансовой дисциплины при привлечении заемных средств.