Метро – социальный проект
В пресс-службе метрополитена Алматы деловому порталу Kapital.kz прокомментировали ситуацию относительно финансового состояния г...В пресс-службе метрополитена Алматы деловому порталу Kapital.kz прокомментировали ситуацию относительно финансового состояния городского метро.
«Ссылаясь на данные АО "Информационно-учетный центр", некоторые СМИ распространили информацию об убыточности алматинского метрополитена. Там говорится, что за 2012 год выручка составила 503 миллиона тенге. А себестоимость перевозок, согласно финансовому отчету, превышает выручку в 9,4 раза, или почти на 4,7 млрд. тенге. В результате валовый убыток сложился на уровне 4,2 млрд. тенге. Хотелось бы отметить, что все виды городского транспорта получают дотации от государства. Такая же ситуация и с метро. Ни одно метро в мире (а метро имеется в 42 странах мира) не рентабельно. Метро в любом государстве проект, который несет в себе, прежде всего социальную составляющую. Государство, таким образом, заботится о гражданах своих стран. Это и экология, и экономия времени, и другие сопутствующее факторы. Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 5,15 мгв. часов электроэнергии в сутки, а проезд стоит всего 80 тенге для взрослого человека. Оплата электроэнергии, расходы на содержание станций, выплаты сотрудникам требуют больших расходов. Если даже увеличить проезд в два раза, прибыли для метрополитена эта мера не принесет. К примеру, разовый проезд в Московском метро составляет около 150 тенге, в Европе около 500 тенге, в Лондоне около 1000 тенге. Но несмотря на это, они все также убыточны», - сообщили в пресс-службе метрополитена Алматы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.