Включать налог на транспорт в цену бензина нельзя
В министерстве экономики Казахстана считают, что это неприемлемо. «В США транспортный налог основан по «экологичной» схеме, то е...В министерстве экономики Казахстана считают, что это неприемлемо. «В США транспортный налог основан по «экологичной» схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в 12 тыс. долларов в сравнении с США, где ВВП составляет 50 тыс. долларов, такой опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд. тенге, потреблено 4 млрд. литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге», - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.
В этом случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.
В министерстве экономики напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП ( около 25 тыс. 500 тенге) , в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП (около 198 тыс. 900 тенге).
«Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям эконом-класса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа «чем больше загрязняешь, тем больше платишь», пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см», - отметили в министерстве.
На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн. автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей. Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом «на роскошь». По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов. Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.