В Казкоме объяснили обвинения со стороны АЗК

В «Казкоммерцбанке» сообщили, что банк не получал каких-либо официальных документов от Агентства РК по защите конкуренции (АЗК)...

В «Казкоммерцбанке» сообщили, что банк не получал каких-либо официальных документов от Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) касательно выявленного факта о недобросовестной конкуренции. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в «Казкоммерцбанке».

«После получения официальных документов от АЗК, они будут изучены банком. В том числе на возможность обжалования в установленном законом порядке», - уточнили в Казкоме.

Отметим, что согласно расследованию АЗК, «Казкоммерцбанк» допустил нарушения, которые были признаны недобросовестной конкуренцией. В частности, по сообщению ведомства, Казком на основании кредитных договоров принуждал своего клиента (юридическое лицо) производить перевод всех денежных оборотов и осуществлять все расчетно-кассовые операции исключительно через свои отделения.

Между тем, по информации АЗК, данное требование «Казкоммерцбанка» не предусмотрено в законодательстве о банковской деятельности. «Включение банком в договор банковского займа условия по переводу заемщиком всех расчетно-кассовых операций в банк ограничивает права заемщика по открытию банковских счетов в других банках, в которых условия обслуживания могут быть более выгодными для клиента», - говорится в сообщении Агентства РК по защите конкуренции.

Как уточнили в АЗК действия Казком относительно выдачи кредита с выполнением дополнительных требований, а также принуждения клиента к отказу от заключенных договоров запрещены антимонопольным законодательством.
В тоже время «Казкоммерцбанк» проинформировал, что ранее в банк поступал запрос АЗК о представлении объяснений по обращению одного из заемщиков банка. 

«В настоящее время указанный заемщик полностью погасил кредит и не имеет каких-либо претензий к банку, о чем свидетельствует соответствующее официальное письмо, имеющееся в распоряжении банка. 

На запрос АЗК Казком официально ответил, что казахстанские банки в договорах с заемщиками прописывают обязательства о переводе денежных оборотов и осуществления расчетно-кассовых операций через отделения банка-кредитора с целью контроля за целевым использованием кредита и финансовым состоянием заемщиков в соответствии с требованием регулятора. Такое требование также обеспечивает строго целевое использование средств, полученных в рамках государственных программ финансирования экономики, за возвратность и прозрачность которых отвечают банки», - прокомментировали в «Казкоммерцбанке».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤