После крупных ДТП страхование авто активно расти не будет
После крупных ДТП страховщики в краткосрочной перспективе не ожидают активного роста на рынке страхования автотранспорта и имуще...После крупных ДТП страховщики в краткосрочной перспективе не ожидают активного роста на рынке страхования автотранспорта и имущества в Казахстане. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили опрошенные представители страховых компаний.
Так, после крупного ДТП в Алматы, в результате которого от огня пострадали порядка 20 квартир и 14 припаркованных автомобилей, страховые компании пока не зафиксировали возросший интерес к страхованию.
Как проинформировали страховщики, количество обращений в день трагедии не увеличилось.
«Обычно в нашу компанию по поводу страхования поступает в среднем 100 звонков в день, в день ДТП к нам поступило примерно столько же обращений», - сообщили в СК «Евразия».
В «Коммеск-Өмір», «Нефтяная страховая компания», «Amanat Insurance» также уточнили, что ощутимого количества звонков в компаниях в день крупного ДТП в Алматы по улице Сейфуллина зафиксировано не было.
«Никто из владельцев сгоревших машин и квартир не обратился в контакт-центр для вызова аварийного комиссара в день аварии по ул. Сейфуллина. Тем не менее, аварийные комиссары компании выехали на место происшествия, чтобы выяснить – есть ли среди пострадавших клиенты НСК. Выяснить не удалось, так как территория ДТП была оцеплена и никого не подпускали», - уточнили в «Нефтяной страховой компании».
Как отметили в страховой компании «Лондон-Алматы», в данном случае ДТП с бензовозом спровоцирует лишь временный всплеск обращений в страховые компании.
«Но сколько из обратившихся людей решит заключить договор по страхованию имущества, автотранспорта - прогнозировать достаточно трудно. Это связано с тем, что люди порой не сталкиваются со страхованием в повседневной жизни. Пока к ним не придет понимание того, что страховой полис необходим, спрос на полисы по страхованию имущество и автотранспорта останется на том же уровне», - уточнили в компании.
Страховщики провели аналогию с другими страховыми случаями, после наступления которых активные обращения в компанию носили лишь временный характер. Как сообщили в «Коммеск-Өмір», когда был град, буря либо ощущались толчки от землетрясения бурный интерес к страхованию от рисков в результате данных страховых случаев наблюдался лишь первые 4-5 дней. Затем количество обращений постепенно снижалось.
В тоже время специалисты считают, что интерес к страхованию автотранспорта и имущества у казахстанцев может появиться через неделю после аварии, произошедшей по улице Сейфуллина: тогда, когда население увидит последствия и узнает примерные суммы нанесенного ущерба.
«Скорее всего, какие-то убытки, которые понесли владельцы сгоревших квартир и машин отразят СМИ. Вероятно, увеличатся продажи страховых полисов по добровольному страхованию нового автотранспорта – не ранее 2005 года выпуска», - считают в СК «Евразия».
В страховых компаниях отмечают, что цена страховки может быть в разы ниже оценочной стоимости нанесенного ущерба. «Например, был страховой случай, когда произошло самовозгорание автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, 2003 года выпуска. Годовая стоимость страховки составила 80 тыс. тенге. Страховая выплата – 4 млн. тенге. Машина была застрахована в рамках добровольного автострахования – КАСКО», - уточнили в «Лондон-Алматы».
В другой страховой компании приводят данные, согласно которым размер выплаты превышал стоимость страховки в 27 раз. «Например, в нашей компании был страховой случай, когда машина марки BMW полностью сгорела в результате поджога третьими лицами. Автомобиль был 2006 года выпуска. Годовая стоимость страховки составляла 290 тыс. тенге, страховая выплата при этом достигла 8 млн. 930 тыс. тенге», - пояснили в «Коммеск-Өмір».
Отметим, что стоимость страховки зависит от различных факторов, в том числе от рисков которые прописаны в договоре. Так, чем выше количество рисков, указанных в договоре, тем выше цена страховки.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.