С 2013 года количество POS-терминалов выросло на 8,4%

С начала года количество POS-терминалов у торговых предприятий увеличилось на 2 300 штук и на начало мая 2013 года достигло 29 5...

С начала года количество POS-терминалов у торговых предприятий увеличилось на 2 300 штук и на начало мая 2013 года достигло 29 589. Таковы данные Национального банка РК. Об этом сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz

Как отметил директор компании занимающейся реализацией POS-терминалов Direct Pay Ержан Сагымбай в связи с последними изменениями в законодательстве РК ожидается рост спроса на терминалы. Так, по информации Ержана Сагымбай, в компании Direct Pay объем спроса на такие устройства по сравнению с началом 2013 года увеличился более чем на 30%.

В «Народном банке» по сравнению с 2011 годом спрос на POS-терминалы увеличился практически в 2 раза. «На начало 2011 года «Народный банк» обслуживал 3 тыс. POS-терминалов, на начало 2012 года – 4 тыс. терминалов, и начало 2013 года – 5 500. На начало мая 2013 года количество обслуживаемых банком терминалов достигло 7 600» – сообщили в «Народном банке».

Отметим, что в середине марта 2013 года количество заявок на POS-терминалы в «Народном банке» достигло порядка 1 500 штук. Как проинформировали в банке, на ближайшие 3 года банк принял программу по закупу POS-терминалов в размере 10 тыс. штук. То есть ежегодно банк планирует закупать по 3 300 терминалов.

По словам Ержана Сагымбай, минимальная цена POS-терминала, которые работают от телефонной линии, составляет 75 тыс. тенге. Стоимость беспроводных терминалов, которые работают на SIM-карте мобильных операторов составляет 100 тыс. тенге.

Как отмечают в компании, при приобретении POS-терминала предпринимателю необходимо обратить внимание на следующие параметры. В частности на производителя и модель POS-терминала, наличие программного обеспечения для подключения к процессинговой системе банка, наличие лицензии, на гарантийный срок обслуживания.

По информации Direct Pay в настоящее время на рынке работает 3-4 компании, которые осуществляют розничную реализацию терминалов по Казахстану.

Отметим, что ранее на пресс-конференции «Народного банка» по итогам 2012 года глава «Народного банка» Умут Шаяхметова отметила, что предпринимателям удобнее работать с дистанционными каналами. «Комиссии при оплате через POS-терминал варьируются в пределах от 1-1,5%. Хотелось бы отметить, что предпринимателю намного дешевле производить платежи через POS-терминалы. Ведь наличную валюту необходимо инкассировать, отправлять в банк, стоять в очереди чтобы ее сдать», - прокомментировала глава «Народного банка».

По словам Шаяхметовой, основная причина жалоб предпринимателей на инициативу государства обязать устанавливать POS-терминалы является их не желание вести бизнес прозрачно.

Как отметила глава «Народного банка» основная проблема при работе с POS-терминалами не заключается в расходах, которые несут предприниматели. Также Шаяхметова подчеркнула, что основная причина, почему предприниматели неохотно идут на установку POS-терминалов – прозрачность ведения бизнеса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤