Компаниям - участникам IPO не хватает специалистов

В финансовом секторе наблюдается дефицит кадров. Остро ощущается нехватка специалистов с опытом работы в компаниях, представленн...

В финансовом секторе наблюдается дефицит кадров. Остро ощущается нехватка специалистов с опытом работы в компаниях, представленных на фондовом рынке. При этом, в республике неплохо развит сектор консалтинговых услуг. 

В частности, компании «большой четверки» идут по пути привлечения молодых специалистов с высоким потенциалом и «выращивают» из них высококвалифицированных аудиторов, финансовых аналитиков. К таким выводам пришли аналитики executive search агентства Forsage, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.  

В преддверие второй волны IPO в Казахстане, специалисты попытались определить: какого рода менеджеры и специалисты требуются в этих условиях, какие требования к ним предъявляются с точки зрения квалификации, и каков уровень их компенсации. 

Основным критерием при подборе «управленцев» в компании, готовящихся к выходу на биржу, является наличие у них успешного опыта реализации подобных проектов. Проекты IPO в организации сопровождаются работой международных консалтинговых компаний в области аудита и инвестиций. Однако, параллельно с внешними консультантами организация должна быть обеспечена внутренним сильным кадровым ресурсом. 

В первую очередь, на этом этапе бизнесу нужны специалисты, которые будут уделять внимание деталям, системно подходить к принятию решений, и не будут рисковать ради достижения быстрой выгоды. 

Компании привлекают высококвалифицированных менеджеров в области финансов: финансовые директора, главные бухгалтеры, финансовые контроллеры, которые будут способствовать успешному прохождению  аудита компанией «большой четверки» и, соответственно, продолжат работать со всеми стандартами  и правилами, которые установлены соответствующей биржей. 

Вторая категория специалистов, востребованных при выходе на публичный рынок, – это менеджеры-администраторы: генеральный директор, project manager, риск-менеджер. Их основная задача - за короткий период времени, в случае необходимости, изменить или скорректировать текущую ситуацию в компании к лучшему в вопросах имиджа, репутации и финансов, а также привести бизнес процессы в соответствие с международными стандартами, если этого не было ранее. Иначе говоря, обязанность этих менеджеров - в кратчайшие сроки обеспечить прозрачность и позитивную репутацию организации.

Ни один IPO не может обойтись без специалистов по построению стратегических и финансовых коммуникаций, выстраиванию связей с инвесторами, поддержке выхода на биржу. На данный момент, рынок Казахстана испытывает жесткий дефицит таких кадров, особенно в части разработки и планирования долгосрочной стратегии коммуникаций.  Поэтому многие пользуются услугами иностранных специалистов в этой области или же привлекают внешние консалтинговые агентства на аутсорсинг.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤