TAS Group — компания, совершающая прорыв в сфере финансовых IT
МФО стремится эффективно использовать рыночные возможности и предлагать новые технологии и удобные продукты
За последние 10 лет Казахстан сделал большой шаг в области IT. На сегодняшний день отечественный рынок FinTech является одним из самых динамично развивающихся среди стран СНГ. Ранее казахстанские компании занимались только цифровизацией платёжных сервисов, а теперь спектр финансовых решений в IT значительно расширился. По мнению специалистов, к 2035 году 90% всех транзакций в Казахстане будут осуществляться через онлайн-сервисы, а 30% кредитов юридическим и физическим лицам будут выдаваться в онлайн-формате.
Сектор FinTech в настоящее время становится важным драйвером экономики, поэтому государство уделяет большое внимание развитию IT-индустрии. В этом направлении микрофинансовые организации, хотя и имеют меньший масштаб по сравнению с банками второго уровня, стремятся эффективно использовать рыночные возможности и предлагать новые технологии и удобные продукты. Когда речь идёт о развитии FinTech-услуг в стране, в первую очередь на ум приходят мобильные приложения банков. В связи с этим давайте рассмотрим микрофинансовую организацию как IT-стартап и обратим внимание на путь развития компании TAS Group.
Развитие IT-направления в TAS Group началось с момента основания компании. В настоящее время это предприятие превратилось в большую команду, занимающуюся интеграцией с новыми сервисами и разработкой внутренних проектов. В компании выделены два основных отдела — «Департамент информационных технологий» и «Департамент развития проектов и процессов».
Оба отдела работают в рамках единой большой миссии компании — «Предоставление финансовых возможностей, ведущих к достижению целей, с помощью инновационных решений». В этом направлении трудятся более 60 инженеров и разработчиков с особыми квалификациями. Их задачи — полная автоматизация, цифровизация процессов, разработка новых инновационных систем и решений в финансовой сфере.
«Сегодня благодаря большой IT-команде 80% наших бизнес-процессов автоматизированы. Также у нас имеется множество внутренних разработок и модификаций, которые помогают нам принимать сложные решения, упрощать работу и создавать творческую атмосферу для внедрения новых инструментов», — говорит руководитель Департамента информационных технологий Еркебулан Курышбаев.
В данном департаменте работают бэкенд-разработчики, разработчики баз данных, фронтенд-разработчики, разработчики мобильных приложений, бизнес-аналитики, продакт-менеджеры, проектные менеджеры и дизайнеры. Все процессы контролируются скрам-мастерами. Спринты проводятся каждые две недели. Также в компании есть специалисты технической поддержки, которые помогают быстро координировать работу сотрудников в любых подразделениях.
На фото руководитель Департамента информационных технологий TAS Group Еркебулан Курышбаев
Кроме того, менеджмент компании для бизнес-планирования использует систему отчетности на базе Power BI. Эта система собирает данные из всех информационных систем и позволяет быстро предоставлять необходимую информацию, помогая компании принимать оперативные и эффективные решения.
Запуск новых проектов осуществляется в соответствии с запросами бизнеса. Например, проект «Личный кабинет», который используется для посткредитного обслуживания клиентов. С его помощью можно просматривать условия займа, получать справки, производить дистанционные платежи, а также погашать задолженность полностью или частично.
Второе направление — TASLAB, через которое компания интегрируется с государственными услугами и получает быстрый и удобный доступ ко всем данным для упрощения процедуры одобрения займа. Перед подключением этого сервиса компания TAS Group прошла аккредитацию в министерстве и получила одобрение от Оперативного центра по информационной безопасности на использование данных с согласия клиента.
Третье крупное направление — полная автоматизация внутренней и внешней отчетности. Разработанная компанией программа автоматически рассчитывает провизии. Другие микрофинансовые организации избегают подобных вопросов из-за сложности внутренних процессов.
Четвёртое направление — мобильное приложение TASCREDIT ONLINE, разработанное для клиентов и менеджеров. Этот проект был запущен в 2018 году, а в начале 2024 года вышла новая версия TASCREDIT ONLINE 2.0.
В рамках развития HR-бренда компания автоматизировала процесс контроля дисциплины сотрудников. С помощью специального HR-бота можно отслеживать опоздания на работу, удалённую работу и нахождение в отпуске. Данные HR-бота играют ключевую роль при принятии решений по мотивации сотрудников.
«Кроме того, мы работаем над интеграцией сервисов FinCore, Power BI, Bitrix, технической поддержкой и автоматизацией. Также мы разрабатываем мобильные приложения, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы и упрощают работу наших коллег. Все эти сервисы тесно связаны с нашей собственной системой учёта FinCore. Она существенно способствует росту компании и предоставляет широкие возможности для продуктов и ключевых бизнес-процессов. Мы преодолевали множество трудностей на протяжении долгих лет, постоянно обновляя и совершенствуя все наши процессы. Это и есть основное направление на пути превращения TAS Group в одну из самых технологичных и инновационных FinTech-компаний в Казахстане и мире», — подытожил Еркебулан Курышбаев.
TAS Group демонстрирует, что современные финансовые технологии могут быть не просто инструментом автоматизации, но и двигателем прогресса. Благодаря смелым решениям, инновационному подходу и активному внедрению цифровых сервисов компания делает существенный вклад в трансформацию финансового сектора. Динамичное развитие и использование современных технологий позволяют TAS Group не просто следовать трендам, а задавать их, фактически совершая «революцию» в финансовой IT-индустрии страны.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.