Самрук-Казына планирует продать до 20% акций КТЖ на IPO
Об этом сообщил председатель правления фонда Нурлан ЖакуповГосфонд «Самрук-Казына» намерен продать до 20% акций оператора железных дорог «Казакстан темир жолы» (КТЖ) в рамках IPO, сообщил председатель правления фонда Нурлан Жакупов, пишет Интерфакс-Казахстан.
«С другой стороны, мы планируем продать до 20% акций компании, и, соответственно, акционер или тот, кто купит эти акции, он будет владеть не магистральной сетью, он будет владеть самой компанией КТЖ (...), во владении которой находятся не только МЖС (магистральная железнодорожная сеть – ИФ-К), а также и другие активы», – сказал он во время заседания общественного совета фонда в пятницу.
«Хотел бы обратить внимание, что в соответствии с международной практикой имеются ограничения для проведения обширных пиар-компаний в преддверии IPO. Поэтому все детали подготовки раскрыть не можем, но основной синопсис вам рассказали», – добавил Нурлан Жакупов.
Как сообщалось ранее, в середине декабря, фонд рассматривал продажу акций КТЖ в диапазоне от 10% до 25% от общего количества размещенных акций. Тогда агентству уточняли, что это произойдет при благоприятной рыночной конъюнктуре.
Отметим, руководитель Ассоциации тарифных экспертов Еркин Жусанбаев считает, что планируемое в 2025 году IPO НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) при сохранении в периметре компании магистральной железнодорожной сети (МЖС) консервирует неэффективную структуру и регулирование отрасли на долгие годы.
Экономист Алмас Чукин во время CFO SUMMIT XII сказал, что «Самрук-Казына» и государство прямо влияют на большой блок всей экономики.
«На мой взгляд, эта пресловутая приватизация бесполезна. Потому что от того, что мы продадим в рынок 10-20% акций КТЖ или Казпочты, особого результата не получим. IPO ради IPO не работает, и мы уже видим эти результаты», – отметил Алмас Чукин.
«Казахстан темир жолы» - транспортно-логистическая компания, входит в состав
фонда «Самрук-Казына». Под
управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая
инфраструктура, транспортно-логистические центры.