В Нацбанке рассказали ещё о нескольких мошеннических схемах

Коды от анонимных отправителей цветов, вредоносные ссылки для получения «посылок» и имитация голосов близких с помощью ИИ
Фото: КГД РК

 В Национальном банке Казахстана рассказали о новых схемах, которые используют злоумышленники для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

«Гражданам направляют букеты цветов без указания отправителя, после чего с получателем связываются злоумышленники, и представляясь работниками курьерской службы, просят подтвердить доставку при помощи кода из поступившего СМС-сообщения», - рассказали в пресс-службе Нацбанка.

Также стали известны случаи, связанные с доставкой почтовых посылок. Граждане получают СМС-сообщения или вредоносные ссылки для «получения заказа в почтовом отделении», где их просят ввести свои персональные данные. В результате злоумышленники могут получить доступ к личным данным на телефоне, в том числе к банковским приложениям.

«Также злоумышленники рассылают в мессенджерах вредоносное программное обеспечение под видом фотографий. При попытке открыть и посмотреть фотографию запускается установочный файл (расширение «.APK»). Таким образом, злоумышленники могут перехватить управление мобильным устройством и заблокировать доступ к нему», - отметили в Нацбанке.

Кроме того, злоумышленники используют технологии искусственного интеллекта для имитации голоса или видео близких людей. Злоумышленники звонят или пишут, представляясь родственниками или знакомыми, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные.

Учитывая участившиеся случаи мошенничества с использованием мобильных устройств, Национальный банк призывает граждан быть бдительными, не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.

Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Нацбанк рекомендует при поступлении звонков от, якобы, работников государственных органов или Национального банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа.

«В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан», – говорится а сообщении.

Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤