Эксперт: В среднем казахстанцы тратят на продукты 113 тысяч тенге в месяц

Аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев также рассказал, по каким критериям покупатели выбирают продукты питания
Фото: Руслан Пряников

Ежемесячно в среднем казахстанцы тратят на покупку продуктов питания 113 870 тенге. Таковы данные исследования Freedom Finance Global, которые представил на встрече с журналистами аналитик компании Ансар Абуев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как показал опрос, 27,3% респондентов тратят на продовольствие до 50 тыс. тенге в месяц, 25,9% - от 75 до 100 тыс. тенге в месяц. Каждый пятый опрошенный (17,2%) направляет на эти цели от 100 до 150 тыс. тенге, 12% - от 50 тыс. до 75 тыс. тенге. И лишь 10,4% опрошенных тратят на покупку продуктов от 150 до 200 тыс. тенге, 7,2% - свыше 200 тыс. тенге.

По словам Ансара Абуева, большинство покупателей в Казахстане обращают внимание в первую очередь на срок годности продуктов (79,1%), цену (76,4%) и состав (45%).

«Только каждый десятый казахстанец обращает внимание на информацию о производителе продуктов питания (11,7%). Для 57,8% из них важно знать, казахстанского ли производства рассматриваемый для покупки продукт. Причем чаще всего этот фактор важен для жителей столицы - 73,8%. Для 44,8% опрошенных страна-производитель товара не важна, значение имеет лишь конкретный производитель. Этот фактор чаще важен для жителей городов с населением от 100 до 250 тыс.»,- отметил Ансар Абуев.


Эксперт также рассказал, какие продукты чаще всего приобретают казахстанцы. «Ежедневно 33,1% опрошенных покупают продукты питания казахстанского производства, 20,5% делают это 3-5 раз в неделю. Чаще всего респонденты приобретают хлеб и хлебобулочные изделия - 73,4%, молоко и молочные продукты - 72%, яйца - 67,7%, мясо и птицу - 60,1%, муку - 57,7%, крупы и макаронные изделия - 54,5%. Не покупают продукты Made in Kazakhstan лишь 1% опрошенных», - привел итоги исследования Ансар Абуев.

Он обозначил топ-5 критериев, на которые жители республики обращают внимание при выборе продуктов питания именно казахстанского производства. «Более 42% опрошенных приобретают их, основываясь на доверии к производителю, для 39,4% важен тот факт, что продукция произведена в Казахстане, 37,4% - обращают внимание именно на цену, свыше 22% - на высокое качество продукта, 17,8% - на отсутствие в нем вредных добавок (ГМО, консервантов)», - подчеркнул эксперт.

Около 30% опрошенных сообщили, что барьером для приобретения продуктов made in Kazakhstan является ограниченный ассортимент таких товаров, 17% указали на низкое качество такой продукции, 16,1% опрошенных считают, что цены на нее непривлекательны.

Если же говорить о приобретении продуктов иностранного производства, 45,4% опрошенных выбирают их из-за высокого качества, 34,9% - из-за их привлекательной цены. Более 29% респондентов приобретают импортные продукты из-за доверия к производителю.

В топ-5 наиболее востребованных импортных продуктов вошли чай и кофе, сыр и колбасы, безалкогольные напитки, алкогольные напитки и кондитерские изделия.

Отметим, исследование проводилось в августе 2024 года, в нем участвовало 3 тыс. человек по всему Казахстану.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤