Граждане РК не готовы отказаться от общения при проведении финансовых операций
Об этом говорится в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем за 2012 год», размещенном на сай...Об этом говорится в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем за 2012 год», размещенном на сайте Национального банка РК.
Как отмечается в обзоре, в большей степени это относится к менее прогрессивной части общества.
Отметим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рост количества платежей, осуществленных через интернет и мобильные телефоны, составил 27,3%, что свидетельствует о заинтересованности банков ведения бизнеса электронно.
Вместе с тем, преимущество ведения бизнеса электронно, является одновременно и главным его недостатком. Как отмечают западные эксперты, где банки давно обратили внимание и развивают рынок электронных банковских услуг, значительная часть населения не приемлет, а некоторая, попробовав, отказывается от электронного банковского обслуживания.
В качестве основной причины такого поведения, клиенты банков отмечают невозможность при виртуальном обслуживании учета всех их потребностей, что, в том числе, предполагает нежелание самостоятельно изучать процедуры осуществления электронных платежей и иных финансовых операций.
Отметим, что заметно дифференцированы показатели развития рынка электронных банковских услуг по регионам Казахстана. Это высокие показатели в крупных городах – традиционно культурных центрах и низкие по областям.
«Наиболее развитая сеть показателей электронных банковских терминалов наблюдается в г. Алматы, на долю которого приходится 32% всех POS-терминалов, 18,8% банкоматов и 17,8% банковских киосков. В Астане установлено 13,4% POS-терминалов, 10,1% банкоматов и 8,5% банковских киосков. Почти во всех остальных регионах данные показатели ниже 10%», - указывается в обзоре.
В России наблюдается аналогичная ситуация, так, по данным Инициативного всероссийского опроса, проведенного в 2012 году, основные пользователи электронных банковских услуг, включая интернет-банкинг, проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В Казахстане, на конец 2012 года функционировало 14 тыс. 173 торговых и обслуживающих предприятий, которые заключили с банками договора на установку POS-терминалов в своих 21 тыс. 329 пунктах торговли и сервиса (ПТС). За 2012 год количество указанных предпринимателей увеличилось на 17,8%, а ПТС на 15,8%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.