ЕНПФ предупреждает о новом виде телефонного мошенничества
Злоумышленники звонят главным бухгалтерам и сообщают об аресте пенсионного счета сотрудника компанииВ последнее время мошенниками изобретаются новые схемы телефонного обмана, так как телефонные звонки – один из самых распространенных способов получить у растерявшегося от неожиданности человека конфиденциальную информацию или принудить его перевести денежные средства на счет мошенника, сообщает пресс-служба АО «ЕНПФ».
Одним из новых видов мошенничества по телефону, по данным фонда, стали звонки главным бухгалтерам компаний от злоумышленников, которые представляются сотрудниками ЕНПФ и сообщают об аресте пенсионного счета сотрудника компании, так как у него имеется арест на транзитные счета с БИНом компании. В целях снятия ареста бухгалтерам предлагается внести половину суммы задолженности на счет мошенников, в противном случае компании якобы грозит штраф за несвоевременное зачисление пенсионных взносов.
Таким образом, в ходе телефонного общения мошенники провоцируют свою жертву совершить крупные переводы на свои счета. Злоумышленники могут находиться в любой стране мира и зачастую находят номера телефонов в сети INTERNET, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, посредством различных мессенджеров и сервисов.
Оказавшись мишенью таких махинаций, важно знать:
· в функции ЕНПФ входят консультации вкладчиков и получателей по вопросам накопительной пенсионной системы, привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, персонифицированный учет пенсионных накоплений и осуществление пенсионных выплат;
· полноту и своевременность уплаты пенсионных взносов контролируют налоговые органы, а не ЕНПФ;
· в случае неуплаты пенсионных взносов в течение длительного времени сотрудники ЕНПФ могут обзванивать вкладчиков исключительно в целях выяснения причины неуплаты и консультирования;
· сотрудники ЕНПФ не имеют права требовать перевести средства на определённые счета.
Любые консультации можно получить в отделениях ЕНПФ или дистанционно: через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также через официальные страницы в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «В контакте», Twitter и Instagram, при помощи WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418.
Для вкладчиков (получателей), находящихся за пределами Республики Казахстан, есть возможность получения консультации по номеру +7 (727) 356-10-60 или посредством сервиса «Позвонить онлайн», размещенного на корпоративном сайте ЕНПФ.