Home Credit Bank стал победителем премии HR-бренд Центральная Азия-2022
Финансовый институт занял второе место в номинации «Регион» за проект «Амбассадоры банка»Home Credit Bank стал победителем премии HR-бренд Центральная Азия-2022 в номинации «Регион». В этом году на звание лучшего работодателя Центральной Азии претендовали 44 проекта, в том числе 29 из Казахстана, 7 – из Узбекистана и 3 – из Кыргызстана.
Банк удостаивается подобной награды в четвертый раз за внедрение новых практик в сфере HR. В этом году команда банка представила на конкурс проект «Амбассадоры Home Credit Bank», который меняет подход к подбору персонала и узнаваемости бренда через амбассадоров - так называемых «послов бренда» банка.
После изменения стратегии в Home Credit Bank решили укрепить имидж работодателя, создав сообщество послов бренда и усилить вовлеченность сотрудников в профессиональные мероприятия.
Было решено использовать такие каналы для коммуникации для кандидатов, как социальные сети, экспертные мероприятия, встречи в ВУЗах и менторство.
«Так мы пришли к выводу, что никто лучше самих сотрудников не сможет рассказать о своей работе в банке, чем они сами. Просто им нужно предоставить инструменты и яркие инфоповоды. Это позволит укрепить бренд работодателя, продвигать культуру, миссию и цель внутри и вовне в социальных сетях и среди экспертного сообщества», - рассказала Наталья Гордеева, HR-директор Home Credit Bank. Для того, чтобы повысить компетенции сотрудников в работе с соцсетями и в создании личного бренда банк запустил обучающий курс по ведению социальных сетей (Instagram, TikTok, LinkedIn) совместно с компанией EdGravity. Наставником выступила один из лучших практиков-маркетологов в Казахстане Элла Макатова. Сотрудники-амбассадоры также регулярно осваивали и новые тренды, и лайфхаки в соцсетях.
Перед ними были поставлены задачи повышать уровень узнаваемости банка, создавать качественный контент для соцсетей и других ресурсов, привлекать новых кандидатов, поддерживать положительный образ бренда, участвовать в рекламной деятельности: фотосессии, ролики в соцсетях.
Сотрудники активно вовлекались в программу – за время действия проекта к сообществу амбассадоров присоединилось 204 сотрудника банка из 16 регионов Казахстана. С момента запуска проекта послы бренда опубликовали 252 поста в социальных сетях, выложили более 4000 сторис с упоминанием банка. Общий охват публикаций с хэштегом #hcbambassadors - только постов о банке составил 1 080 000 уникальных пользователей. Это привело к росту количества упоминаний банка на на 68% по сравнению с прошлым годом, по данным сервиса аналитики соцсетей LiveDune.
В финал прошел 21 сотрудник, где оценивались креативная подача постов, их содержательность, уникальность контента и соответствие трендам. Победитель получил возможность поехать в Чехию – на родину материнской группы.
«Мы понимаем, что только вместе мы сможем перейти на новый уровень развития организации. Он наступает в тот момент, когда в центр всего ставится люди и культура. HR переходит из поддержки бизнеса, как обычно считают, в партнеры и, даже больше, в ключевого драйвера изменений. Так как люди, человеческий потенциал, сегодня решает все», - говорит Наталья Гордеева.
В прошлом году банк также начал активно развивать экспертность своих сотрудников, которые выступали на различных профессиональных конференциях, отраслевых форумах. Для будущих экспертов были организованы тренинги по ораторскому мастерству, самопрезентации и работе с аудиторией. При этом экспертность спикеров не ограничивалась банковской сферой, они могли выступать на темы финтеха, IT, маркетинга и прочих направлений. О том, насколько успешным оказался проект можно судить по цифрам: если в 2021 году сотрудники банка приняли участие лишь в 9 мероприятиях, то в 2022-м – уже в 23 экспертных ивентах.
Эти инициативы позволили привлечь внимание новых кандидатов - за 2022 год количество откликов на вакансии увеличилось на 34%, до 92 300 (по данным сайта hh.kz). В данный момент 13% вакансий закрываются через рекомендации сотрудников. Показатель вовлеченности eNPS среди сотрудников, который замеряется каждые полгода, вырос на 19 пунктов по сравнению с предыдущим.
Партнерский материал
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.