Оспорить информацию по кредитной истории можно онлайн

Услуга предоставляется бесплатно
Фото: Валерия Змейкова

Для защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Государственным кредитным бюро (ГКБ) и Первым кредитным бюро (ПКБ) запустили дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории на образовательном медиапортале fingramota.kz. Оспорить информацию можно также на сайтах ГКБ в разделе «Как оспорить информацию» и ПКБ в разделе «Оспаривание информации», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Услуга предоставляется бесплатно. Прием заявок осуществляется в режиме онлайн, отработка заявлений в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации, и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Случаи оспаривания информации, содержащейся в персональном кредитном отчете:
- при обнаружении в кредитной истории текущей просрочки по погашенному платежу;
- при наличии задолженности по закрытому договору;
- при оформлении на заявителя кредита мошенническим путем;
- если в кредитном отчете заявитель увидел запрос на получение кредитной истории организацией, которой он не давал согласие;
- при отображении некорректной информации персональных данных;
- при отсутствии статуса «реабилитирован» по кредитным контрактам, соответствующим требованиям правил реабилитации.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться  в ПКБ: написать заявление об оспаривании информации (подается через сайт fingramota.kz, нужно указать в специальной форме свои данные: ИИН и номер телефона), а также в ГКБ с заявлением об оспаривании информации (форма заявления размещена на сайте ГКБ  mkb.kz в разделе «Как оспорить информацию»).

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания. Запросить его можно в кредитных бюро:
- в ГКБ через сайт id.mkb.kz. Персональный кредитный отчет предоставляется ГКБ бесплатно и без ограничений количества выдаваемых отчетов;
- в ПКБ – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта». Персональный кредитный отчет предоставляется ПКБ также бесплатно.

В соответствии с законодательством гражданин Республики Казахстан имеет право получить свою полную кредитную историю один раз в год бесплатно.

Статус заявления об оспаривании информации в кредитной истории можно отслеживать: через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34; в личном кабинете на портале ПКБ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤