Чистая прибыль Kcell по итогам 2021 года достигла 32,5 млрд тенге

В текущем году компания планирует повысить тарифы на свои услуги, которые были заморожены три года
Фото: Руслан Пряников

Чистая прибыль Kcell по итогам 2021 года составила 32,5 млрд тенге, увеличившись на 84,9%. Об этом на встрече с журналистами рассказал генеральный директор компании Юрий Харламов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Наряду с этим общая выручка компании за прошлый год выросла на 12,3%, до 196,2 млрд тенге, а операционная прибыль, без учета единовременных расходов, достигла 51,3 млрд тенге, показав рост на 25,1%, отметил Юрий Харламов. Чистые затраты на финансирование снизились на 17,9% и составили 7,8 млрд тенге, добавил он. «Благодаря значительному росту выручки в сочетании с постоянными мерами по оптимизации затрат в 2021 году показатель EBITDA увеличился на 14,1%, до 82,3 млрд тенге, рентабельность по EBITDA сложилась на уровне 42%», - поделился спикер.

По информации, озвученной им, уровень индекса клиентской лояльности cNPS за 2021 год повысился на 15 процентных пунктов, до 35%.

Учитывая результаты деятельности компании, совет директоров сотового оператора принял решение о выплате дивидендов по простым акциям за 2021 год, сообщил глава Kcell.

«В пятницу мы раскрыли информацию, что наш совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров, которое пройдет до конца мая, выплатить дивиденды в размере 21,5 млрд тенге (или 107,50 тенге на одну простую акцию), что составит 66% от чистой прибыли. В прошлом году мы выплатили 100% чистой прибыли», - уточнил он.

В рамках дивидендной политики компания должна отправлять на выплату дивидендов не менее 20% от чистой прибыли и от 50-100% от чистого денежного дохода, пояснил Юрий Харламов.

Вместе с тем он рассказал, что оставшиеся 34% от чистой прибыли будут направлены на проекты, связанные с развитием сети 250+, модернизацию сети и внедрение цифровой биллинговой платформы. «Если ориентироваться на цифры 2021 года, мы не ожидаем существенного снижения объема капитальных вложений, это порядка 38 млрд тенге (для сравнения: в 2021 году 35,6 млрд тенге) в год», - объяснил спикер.

При этом на вопрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz стоит ли ожидать в текущем году повышения тарифов на услуги сотового оператора, Юрий Харламов ответил, что в ближайших планах этого не произойдет, хотя компания уже три года не увеличивала тарифы.

«У нас три года действовала заморозка - с декабря 2018 года по декабрь 2021 года. Мы стали размораживать архивные тарифные планы, и 3 января (2022 года - Ред.), когда началась чрезвычайная ситуация, мы приостановили разморозку. Сейчас мы находимся в диалоге с Антимонопольным органом на предмет продолжения нашей полноценной коммерческой деятельности и пересмотра тарифа. При этом трафик растет также 40% в  год и нам ровно также надо закрыть «белые пятна» и не только в селах, но и в городах», - заявил он.

Между тем Юрий Харламов заметил, что средний доход с абонента Kcell на конец года составил почти 1700 тенге, по его словам, это самый низкий показатель в Казахстане.

«По итогам января мы приняли решение не повышать тарифы, хотя формально могли бы это сделать. Но не надо забывать, что мы являемся коммерческой организацией, и с одной стороны, нас просят закрыть «белые пятна» в городах или поставить базовые станции в труднодоступных местах, а с другой стороны, не повышать тарифы», - обратил внимание глава Kcell.

Тем временем он не исключает, что в текущем году тарифы на услуги оператора будут повышены.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤