Банки возобновляют работу своих отделений

Также постепенно восстанавливают работу банкоматной сети
Фото: Руслан Пряников

Банки имеют значительный запас собственного капитала и ликвидности для обеспечения непрерывной деятельности и оказания полного перечня банковских услуг для населения и корпоративных клиентов. Об этом ранее заявляли в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

«Сегодня достаточность капитала банков более чем в 3 раза превышает минимальные требования, установленные законодательством. Высоколиквидные активы составили порядка 12,3 трлн тенге или 33,4% от активов. Текущие значения нормативов ликвидности превышают установленные законодательством значения более чем в 4 раза», - отметили в агентстве. 

В банках также сообщили, что уже начали восстанавливать работу своих отделений, средства клиентов в сохранности, мобильные приложения доступны и без подключения к интернету.

В Halyk Bank отметили, что это был единственный из банков второго уровня, который не прекращал работу своих отделений в ряде регионов. По состоянию на 13 января по Казахстану возобновили полноценную деятельность 467 из 565 отделений, что составляет 83% по филиальной сети. В Алматы функционируют 42 из 75 отделений. График работы установлен с 10.00 до 17.00. Адреса действующих филиалов и отделений можно найти на официальном сайте банка и его страницах в социальных сетях. Также приложения Halyk Bank одними из первых заработали без наличия сети Интернет. Сотрудники банка совместно с коллегами из МЦРИАП в рекордные сроки прорабатывали новые алгоритмы работы приложений и оперативно смогли обеспечить доступ к сервисам Halyk Homebank и Onlinebank. На сегодняшний день весь функционал приложений работает, кроме того, для физических лиц в Halyk Homebank доступны операции по конвертации, переводы внутри банка, международные переводы SWIFT, Золотая Корона, Faster, Western Union, Moneygram. Onlinebank, помимо основных услуг, возобновил выдачу цифровых кредитов предпринимателям. Отмечается, что даже в условиях разгара массовых беспорядков сотрудники банка продолжали инкассировать банкоматы для обеспечения людей наличностью. На текущую дату работа банкоматной сети практически полностью налажена, продолжается активная загрузка наличными денежными средствами. Учитывая общее количество банкоматов, платежных терминалов и автокасс по республике и сопоставляя его с числом поврежденных вандалами объектов, можно констатировать, что, благодаря высокому уровню безопасности и обеспечения защищенности, банк вышел из ситуации с минимальными потерями, в очередной раз подтвердив репутацию самого надёжного банка страны. Также Halyk Bank напоминает, что на период действия ЧП в республике руководством банка было принято решение отменить штрафные санкции, неустойки, пени за просроченные платежи по кредитам физическим лицам, малому и микро-бизнесу. Всю актуальную информацию можно получить в круглосуточном контакт-центре банка по номеру 7111 для физических лиц и по номеру 9595 для предпринимателей.

Bank RBK возобновил работу большинства отделений во всех регионах страны. Клиентам банка доступны услуги в рамках расчетно-кассового обслуживания, налажена работа банкоматов. В Bank RBK напоминают, что «наиболее безопасным и удобным способом обслуживания в банке является использование мобильного приложения, которое работает даже в условиях отсутствия интернета». Банк заявляет, что в период беспорядков средства клиентов не пострадали, а сам банк располагает большим запасом капитала и ликвидности. Кроме того, принято решение не начислять пеню и штрафы по займам в период чрезвычайного положения.

По данным на 12 января, практически все банкоматы и отделения Сбера в Казахстане работают в штатном режиме и предоставляют услуги клиентам во всех регионах страны. Ранее была полностью восстановлена работа всех головных офисов в регионах.  «Полное восстановление работы банкоматной сети и работы отделений происходит по мере стабилизации ситуации в Казахстане, а банкоматы, поврежденные в ходе мародерских действий, будут заменены на новые в самое ближайшее время. Благодаря своевременному обновлению парка банкоматов, снабжённых сверхпрочными сейфами, современные технологии защиты позволили отразить вандальные действия злоумышленников и, несмотря на внешние повреждения ряда устройств, сохранить денежные средства клиентов в полном объеме», - отметили в пресс-службе банка.

Начиная с 10 января 2022 года Jusan Bank поэтапно возобновляет работу своих филиалов и отделений во всех регионах Казахстана, за исключением Алматы, Алматинской и Жамбылской областей. Режим работы филиалов и отделений устанавливается в каждом регионе отдельно, в зависимости от обстановки. Отделения банка, расположенные в торгово-развлекательных центрах, будут доступны в рамках режима работы ТРЦ. Актуальная информация публикуется на сайте банка и официальных страницах в социальных сетях. К настоящему времени восстановлена работа основной части банкоматной сети по всему Казахстану. Банкоматы обеспечены наличными средствами и работают без каких-либо лимитов по выдаче денежных средств, за исключением отдаленных районов, а также «красных зон», включая Алматы, Алматинскую область и Тараз, где работа банкоматной сети будет восстановлена по мере возможности и в зависимости от стабилизации ситуации. Мобильные приложения Jusan и Jusan Business доступны. Режим работы и адреса действующих отделений можете уточнить в контакт-центре Jusan Bank по номеру 7711.

В Альфа-Банк Казахстан сообщили, что с 12 января отделения в Алматы по проспекту Назарбаева, 226, а также по улице Айманова, 140, блок Б1 и Шолохова, 29 открыты для розничных и бизнес-клиентов с 09:00 до 17:00. Кроме того, клиенты могут обслуживаться в отделениях по всему Казахстану, также доступны мобильные приложения для физических и юридических лиц, интернет-банкинг, банкоматы и оплата картами. Возобновлены валютные операции: платежи, переводы, конвертация валют в мобильном приложении, интернет-банкинге и отделениях Альфа-Банка. В банке подтвердили, что не будут начислять штрафы и пени по платежам по кредитам, а также по карте рассрочки Alfa Black, в период с 5 до 19 января 2022 года.

Евразийский банк возобновил работу отделений по всей стране, в том числе и в Алматы. Режим работы отделений — с 9:00 до 18:00. Во всех регионах, кроме Алматинской и Жамбылской областей, доступны кассовые операции до 16:00 по местному времени. В этих двух регионах возобновление деятельности касс ожидается в ближайшие время, по мере обеспечения безопасной инкассации. «Важно, чтобы жизнь продолжалась. Банк должен работать, клиенты должны обслуживаться. Поэтому мы старались в кратчайшие сроки возобновить доступ ко всем услугам по всей стране, как в офлайн-, так и онлайн-каналах», — сказал председатель правления банка Валентин Морозов.  Актуальная информация по режиму работы отделений и касс доступна в разделе «Отделения и терминалы» на сайте eubank.kz даже без интернет-связи.

Банк ЦентрКредит полноценно обслуживает клиентов в 103 отделениях по всему Казахстану. «Банк делает все возможное, чтобы для клиентов стали доступны все отделения в самое ближайшее время», - отметили в пресс-службе.  График работы большинства отделений с 09:00 до 18:00. В связи с введёнными ограничениями в городах Алматы, Талдыкоргане и Таразе отделения работают с 09:00 до 17:00. Обеспечен доступ ко всем сервисам банка через мобильное приложение bcc.kz. Обновление по режиму работы отделений и банкоматов публикуются на официальных страницах в социальных сетях и на сайте bcc.kz

С 10 января в штатном режиме работает ряд отделений Банка Хоум Кредит по Казахстану, а также будут доступны терминалы и банкоматы. Список и режим работы отделений банка публикуют на сайте, также можно уточнить в контакт-центре с 09:00 до 21:00 по следующим номерам  7373, 7979 (с мобильных телефонов), +7(727) 244-54-77.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤