Когда ИИ приносит финансовые результаты
В рамках исследования аналитики McKinsey опросили представителей более чем тысячи компаний из разных регионов и секторов рынкаКомпании, внедряющие решения на основе искусственного интеллекта (ИИ), извлекают из этого реальную пользу, причем все больше в виде дополнительной выручки. Об этом говорят результаты недавнего опроса McKinsey Global Survey, в котором поучаствовали больше двух тысяч респондентов из самых разных регионов и отраслей. О результатах исследования пишут партнеры McKinsey Александр Сухаревски и Арсен Сторожев.
Половина опрошенных сказали, что их организация внедряет ИИ как минимум в одном функциональном направлении. Шире всего ИИ используется в секторе высоких технологий и телекоммуникациях, а следом идут автопром и сборочное производство.
Одна из основных сфер применения ИИ — разработка продуктов и услуг; больше 20% опрошенных сказали, что в их компании такие технологии помогают разрабатывать новые свойства и оптимизировать характеристики продуктов. Примерно столько же говорят, что ИИ применяется для оптимизации сервисных операций, предиктивного обслуживания и ремонта. Третья важная сфера — маркетинг и продажи. 17% компаний используют ИИ в анализе клиентских данных, а 14% — для сегментации клиентов.
Более двух третей респондентов, указавших эти функциональные направления, сказали, что применение ИИ позволило увеличить выручку. Это чаще всего касается таких областей, как оптимизация запасов, ценообразование, обслуживание клиентов, прогнозирование спроса и продаж.
Около 20% говорят, что применение ИИ принесло компании более 5% годовой выручки (EBIT), а около половины — что менее 5%. Впрочем, в некоторых компаниях из разных отраслей на ИИ приходится около 20% выручки. Эти компании очень воодушевлены такими достижениями и планируют еще больше вкладывать в ИИ-решения. Это может усилить разрыв между ними и остальными игроками в тех же отраслях.
Что отличает компании, которые уже сейчас успешно используют ИИ? Прежде всего, эти компании в целом растут значительно быстрее остальных, и респонденты из таких компаний гораздо чаще говорят, что высшее руководство в их организации весьма эффективно. Но такие лидеры более дальновидно подходят к использованию ИИ: выделяют больше ресурсов на внедрение, чаще самостоятельно разрабатывают решения и нанимают для этого квалифицированные кадры.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.