Никаких клише, только индивидуальность

Банк Kassa Nova взял курс на digital bank

Технологическая революция, а также высокая конкуренция в ближайшие годы создадут уникальный прецедент на мировом банковском рынке. Мы увидим, как финтехи начнут теснить менее поворотливые банки, а более гибкие, наоборот, займут нишу, оставаясь банками, но более технологичными.

По подсчетам KPMG, инвестиции в финтехкомпании по итогам прошлого года достигли $19,1 млрд. По мнению специалистов KPMG, большинство корпораций и банков пока видят в финтехкомпаниях не конкурентов, а возможность быстро и качественно модернизировать свои цифровые услуги. Наибольшую угрозу для действующих банков могут представлять такие международные компании, как Google, Apple и Amazon, и региональные гиганты Alibaba, Tencent и Baidu, так как они в данный момент стремятся заполучить свою долю финансового рынка.

Cегодня некоторые банковские институты перестали себя считать таковыми, им больше импонирует концепция технологичных компаний. «Капитал.kz» стало известно о том, что Kassa Nova намерен в ближайшее время изменить свою стратегию и стать полноценным digital bank. Мы обсудили с главой банка Нурланом Косаковым, как пройти путь от традиционного фининститута к банку нового поколения.

- Нурлан Атабекович, начнем с того, что старая модель уходит в прошлое, и вы стоите на пороге нового банка с новой стратегией. Когда нам ожидать, что Kassa Nova станет банком будущего?

- Начнем с того, что мы не меняем свою стратегию. Мы по-прежнему быстрые и комфортные. Мы ее улучшаем.

Если вы помните, еще в начале 2015 года наш банк принял решение расширять свое присутствие в онлайне. Иначе говоря, мы для себя поставили ориентир создать digital bank в Казахстане. Но это не просто концепция, а работающая модель, которую мы постепенно внедряем в нашем банке. И для этого у нас есть все возможности. Поскольку, откровенно говоря, мы небольшой игрок, но у нас есть ресурсы и средства, для того чтобы стать цифровым банком. Именно поэтому мы с самого начала уделяли огромное внимание развитию интернет- и мобильного банкинга. Запуск мобильного приложения My Kassa моментально начал показывать отличные результаты.

К тому же почти 3 года назад мы создали собственный процессинговый центр, запустили выпуск собственных карт Master Card. В этом году по плану выпуск карт системы VISA. Понятно, что наличие своего процессинга дает нам массу преимуществ.

Весь 2015 год мы посвятили стратегическому обновлению своих технологий в области IT. Мы обновили свою банковскую систему Colvir. В данной системе реализованы современные банковские технологии, поддерживающие развитие бизнеса банка, начиная с бюджетирования и учета доходов / расходов, заканчивая системой управления рисками. Подчеркну, что многие финансовые организации до сих пор не имеют возможности обновиться до последней версии данной системы.

- В мире уже достаточно давно обсуждается вопрос цифрового банка. Что персонально вы вкладываете в это понятие? Каким будет Kassa Nova в будущем?

- Для нас digital banking – это не воображаемая красивая картинка, это вполне реальный финансовый институт или, если хотите, высокотехнологичная компания, предоставляющая финансовые услуги. Это новая эра обслуживания, когда все услуги из офлайн уйдут в онлайн. Клиенты будут обслуживаться дистанционно, а в наши яркие и нестандартные отделения будут приходить как в шоу-румы, чтобы выпить чашечку кофе, почитать книгу и воспользоваться высокоскоростным интернетом. Здесь мы также будем для них проводить мастер-классы, обучение использования мобильного и интернет-банкинга и презентации новых инновационных и уникальных продуктов.

Мы после запуска современного дистанционного сервиса – интернет-банкинга и его мобильной версии My Kassa – выявили тенденцию, что казахстанцы уже не хотят осуществлять ряд банковских операций, приходя в офисы. Они предпочитают это делать через интернет-банкинг, а еще лучше – через свой смартфон, который всегда под рукой.

По сути, digital bank – это удобно, просто, мультидоступно. При этом у клиента будет возможность так называемой кастомизации (адаптация массового продукта под запросы конкретного человека – прим. авт.). Именно к этой цели мы и стремимся. Кстати, это отражает, по моему мнению, и наш слоган: «Быстрый. Комфортный. Твой». Иначе говоря, никаких клише, только индивидуальность и инновационность, что влечет за собой оперативность и качество.

- Почему все-таки цифровой банк, ведь уже несколько игроков объявили о том, что планируют стать digital?

- Я считаю, что это логично. Чего еще ожидать в условиях технологической революции? Другое дело, время покажет, кто стал по-настоящему digital bank, а кто только мечтал. Понятно, что пока банки ограничены в своем развитии по разным причинам, другие более агрессивные игроки – IT-компании, финтехи, стартапы – стремятся выйти на банковский рынок. Скорее всего, это не случится в ближайшие годы. Но тем не менее вместо того, чтобы игнорировать этот тренд, мы стали развивать нашу стратегию. Банкам все равно придется адаптироваться и играть по новым правилам. Где одним из верных решений в условиях цифровой революции во всем мире станет диджитализация.

- Как вы поняли, что у вас получится создать цифровой банк?

- Ответ на этот вопрос приходит сам собой. К примеру, ForteBank – это большой системообразующий банк, он представлен в каждой точке нашей страны, у него множество отделений и огромная банкоматная сеть. Объединив в себе три банка, он вышел на прибыльные показатели. Откровенно, по масштабам Kassa Nova ему не сможет составить конкуренцию. И так как мы входим в одну группу компаний, мы уйдем в цифровое дистанционное направление. Forte же будет также лидировать в открытом доступе и предоставлять весь комплекс услуг для всего Казахстана, в том числе и premium-сегмента, оставаясь передовым флагманом банковского сектора.

- Говорить о цифровом банке легко… Какие ваши продукты отражают стратегию digital bank?

- Мы постоянно работаем над улучшением уже имеющихся услуг интернет- и мобильного банкинга. Также мы активно используем все доступные платформы социальных сетей для популяризации продуктов банка и поддержки обратной связи с нашими пользователями. Мы всегда отслеживаем инновационные тренды, и многие идут за нами, что очень радует.

Совсем недавно мы запустили систему денежных переводов с карты на карту P2P посредством интернета. В отличие от обычных переводов здесь нет никаких сбоев, плюс это дешевле. Сама услуга настолько проста, что воспользоваться ею можно в любой точке мира в любое время.

Весной этого года мы также сделали апгрейд наших продуктов и после этого создали очень удобный и эффективный депозит Nova+. Эффективный потому, что годовая эффективная ставка – от 16%, а удобный – потому что проценты выплачиваем сразу за весь период размещения вклада.

Параллельно создали кредитные, как мы их называем, антикризисные, продукты. Это кредитные карты, которые выпускаются оперативно, с льготным периодом погашения. Клиенту нужно лишь подать онлайн-заявку или обратиться в контакт-центр. Все! Зато клиент может с их помощью получать от небольших до достаточно солидных сумм и устанавливать лимиты, когда ему необходимо. Ну и, конечно же, у нас есть и залоговые кредиты TEMPO COMFORT и TEMPO CARD с выгодными ставками, большим периодом и кредитными линиями.

- Какие еще продукты и услуги вы намерены внедрять?

- В скором будущем мы видим себя в дистанционном обслуживании. Конечно, это не значит, что мы полностью уйдем в онлайн. Ведь у нас есть качественная клиентская база, и мы ею очень дорожим.

Но реалии нашей жизни, век информационных технологий нас ведут к более быстрому обслуживанию клиентов, а именно дистанционному.

При этом диджитализация продуктов не является самоцелью, мы постоянно думаем о том, как сделать свои цифровые услуги более удобными для наших клиентов. У нас нет цели использовать технологии ради технологий. Мы работаем над удобной дистанционной идентификацией клиентов. Возможно, в каких-то случаях будем использовать ЭЦП (электронно-цифровая подпись), в каких-то – технологии распознавания лиц.

К концу года мы предложим нашим клиентам возможность получения кредитов через мобильное приложение. В дальнейшем все больше и больше услуг будем переводить в цифровой формат – депозиты, переводы. В течение этого и следующих годов мы переведем почти все имеющиеся банковские услуги в digital.

Также мы не останавливаемся на сервисах только для физических лиц, для юридических лиц у нас в плане оказание услуг нового формата – например, предоставление торгового и интернет-эквайринга, с «фишками», которые сейчас отсутствуют на рынке. Также планируем комфортное и быстрое управление всех услуг юридических лиц через интернет-банкинг нового поколения.

Здесь для нас ярким примером являются Тинькофф и Touch банк. Летом этого года мы планируем провести большой круглый стол с российскими и казахстанскими digital bank. Это мероприятие позволит нам понять, готов ли Казахстан стать цифровым и готовы ли к этому мы – сами казахстанцы. Что для этого нужно сделать и поменять или ускорить. В общем, планируем взять на себя некую миссию по диджитализации общества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤