Мы привносим новые стандарты
Как отечественным компаниям выйти на внешние рынки рассказал Ижи УрбанецПоддержка фармацевтической индустрии сегодня воспринимается не только как традиционное инвестирование, но и вложения в национальную экономику страны. Ключевым фактором развития отрасли остается приверженность государства к политике инноваций: поддержка отечественных компаний на всех этапах производства, инвестирование в науку и развитие медицины. Молодые фармрынки, в число которых входит и Казахстан, могут занять свою нишу не только в странах ЕАЭС, но и в мире. Деловое издание «Капитал.kz» в беседе с Ижи Урбанцом, генеральным директором АО «Химфарм» (торговая марка SANTO Member of Polpharma Group), выяснило, как отечественным компаниям выйти на внешние рынки, а также скорректировать свои бизнес-процессы в условиях колебания курса.
- Ижи, пожалуйста, расскажите о себе.
- С 1 октября 2015 года я являюсь генеральным директором компании SANTO. Горжусь тем, что стал частью крупнейшей компании на фармацевтическом рынке Казахстана. Восхищен впечатляющими результатами, достигнутыми компанией, ее ценностями и сильной командой профессионалов. Кроме этого, я рад возможности жить и работать в Казахстане, так как это страна больших возможностей и хорошее место для жизни, особенно Алматы.
- Не так давно вы стали генеральным директором АО «Химфарм». Скажите, ждут ли компанию изменения в связи с вашим приходом? Планируете ли вы что-то менять в компании или ее стратегии на рынке?
- По итогам 9 месяцев 2015 года, по данным IMS Health, SANTO стала лидером фармацевтического рынка в денежном выражении, и я приложу все усилия, чтобы укрепить лидирующую позицию. Кроме этого, компания будет продолжать развитие крупнейшей долгосрочной инвестиционной программы в фармацевтической индустрии и расширять присутствие в других странах путем увеличения экспорта продукции, производимой в Южном Казахстане. В частности, сейчас мы расширяем свое присутствие на рынках Кыргызстана и Туркменистана. По итогам 9 месяцев 2015 года мы экспортировали 4,4 млн упаковок наших препаратов за рубеж.
- С какими проблемами сталкиваются на казахстанском рынке производители лекарств?
- Фармацевтический рынок Казахстана ничем не отличается от любых других рынков. На мой взгляд, местный рынок характеризуется множеством вызовов, которые диктует современная социально-экономическая ситуация. В частности, сейчас происходит интеграция и гармонизация законодательств в рамках ЕАЭС и рынок находится на стадии активного становления. Скоро на нем появятся новые игроки, поскольку общий рынок будет охватывать сразу несколько стран. Все это приведет к тому, что компании должны будут повышать конкурентоспособность своей продукции. Результатом станет внедрение международных стандартов производства и повышение качества препаратов, от чего в конечном итоге выиграют и наши потребители, и отечественная индустрия, и система здравоохранения в целом.
Говоря о мерах государственной поддержки казахстанского производителя, хотелось бы подчеркнуть, что вопрос обеспечения населения доступными и качественными лекарственными препаратами является вопросом национальной безопасности. Государство нас сильно поддерживает долгосрочными договорами на приобретение лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. На следующий год сумма закупки должна вырасти, что, на мой взгляд, показывает всю значимость и понимание государством местного производства лекарственных средств. Хотелось бы еще отметить, что мы, как компания, ответственны не только за производство и поставку лекарств, но и за развитие и поддержку молодых специалистов, докторов и студентов. Несколько лет назад мы запустили образовательный проект с целью повышения качества образования студентов и квалификации медицинских работников. И ежегодно более 500 человек участвуют в нашем образовательном проекте.
- Каковы основные тенденции развития фармрынка, на ваш взгляд? Как рынок будет развиваться дальше?
- Сложившаяся в стране экономическая ситуация, безусловно, оказывает влияние на все без исключения отрасли экономики Казахстана. В то же время необходимо отметить, что фармацевтические товары не только в Казахстане, но и в мире относят к товарам первой необходимости. В фармацевтической индустрии страны сегодня происходят значительные изменения в связи с интеграционными процессами в рамках ЕАЭС и гармонизацией законодательной базы. Считаю важным отметить, что Казахстан раньше других стран – участниц ЕАЭС запустил полномасштабную кампанию по переходу на стандарт GMP среди фармпроизводителей. Таким образом, мы получили конкурентное преимущество, имея уже готовые стандартизированные производства.
Ижи Урбанец по праву считается новатором в фармацевтическом мире. За его успешную профессиональную деятельность произошло немало значимых процессов. Так, в 1999 году в компании IVAX Russian Operations господин Урбанец расширил представительства компании в Таллине, Киеве, Риге, Загребе, Софии, Бухаресте, Вильнюсе, Ташкенте и Алматы. Ему удалось увеличить прибыль компании в пять раз за четыре года и расширить штат с 40 до 250 человек. В 2011 году в Чехии за рекордно короткое время под руководством Ижи Урбанца было осуществлено строительство и запуск одного из самых крупных заводов в мире Mega Plant на 12 млрд таблеток, предназначенных для рынка США. Его опыт работы на производстве и коммерции уникален для фармацевтического рынка. Профессиональный опыт Ижи Урбанца – это долгое и волнующее путешествие, полное вызовов, устремлений и достижений. За свой профессионализм и самоотверженное отношение к работе в 2010 году господин Урбанец получил Кубок лучшего менеджера в Чехии, на который претендовало 200 кандидатов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.