Мы помогаем повышать качество жизни предпринимателей
Кто хочет учиться бизнесу у лучших, рассказала Асель СыдыковаВ ноябре в Алматы впервые состоится международная конференция Global Business Forum. Его основатель и генеральный директор Асель Сыдыкова говорит, что главная задача форума – дать возможность каждому человеку, который стремится к успеху, перенять опыт у лучших бизнесменов и тренеров нового поколения. Среди заявленных спикеров – кумир миллионов, знаменитый актер и режиссер Жан-Клод ван Дамм, создатель и президент мультимедийной платформы ForbesWomanМойра Форбс, а также Жан Луиджи Лонджинотти-Буитони, бывший президент и генеральный директор Ferrari в Северной Америке. О том, в чем уникальность этого проекта и почему на форум нужно прийти каждому, кто хочет учиться бизнесу у лучших, Асель Сыдыкова рассказала в интервью «Капитал.kz».
- Асель, в рекламной брошюре форума говорится о том, что около десяти лет назад, работая в одном маленьком кафе на окраине Лондона, вы попали на одно из таких мероприятий. Сидели на самом последнем ряду огромного зала и, затаив дыхание, слушали спикеров… Это красивая история в голливудском стиле?
- Нет, это не просто история, это истинная правда. Я никогда не придумываю легенды о себе. Все, что вы видите, – это я, нет ничего напыщенного, закулисного или придуманного. Весь мой путь пройден не зря, я ничего не убираю и не добавляю. Если бы я не прошла именно такой путь становления, меня, как личности, никогда бы не было.
Окончив университет в Кыргызстане, где я родилась и выросла, я думала, что стану звездой MTV, но улетела в Великобританию, в Лондон выучить язык, полностью поменять окружающую обстановку и создать что-то с нуля. Придя на один из таких форумов, это был Конгресс успешных людей, где выступал Ричард Брэнсон, я поняла, что могу добиться всего, чего хочу, если обучу себя, если у меня будут определенные инструменты, если я вооружусь. Все мои стремления, весь мой труд привели к тому, что в итоге я получила работу именно в той компании, которая организовывала этот конгресс. Начинала я с продавца на телефоне, но очень быстро, за три месяца, стала топ-продавцом. Хотя англичане во мне изначально очень сомневались, убеждали, что у меня никогда ничего не получится, ведь даже говорила я с акцентом. Но эти слова меня только больше мотивировали. Спустя еще 6 месяцев меня назначили менеджером и эти люди попали под мое руководство, а через год я уже управляла всем европейским регионом. В первый год я увеличила продажи на 20%, а затем продажи поднялись до 70%. У нас появились крупные партнеры в России и Прибалтике.
Работая в лидирующей компании мира, я получила хорошую закалку и опыт проведения форумов на высоком уровне – таком, чтобы клиент, пришедший на форум впервые, становился клиентом навсегда.
- А как родилась идея провести GlobalBusinessForum в Алматы?
- Само решение проводить форум именно здесь, в Центральной Азии, родилось в октябре прошлого года, когда я полетела в Хельсинки. Один из моих партнеров знал, что я большой фанат Арнольда Шварценеггера, и подарил мне билет на Нордический бизнес-форум. Там я встретилась с Арнольдом, поговорила с ним. Это был еще более высокий уровень организации, сервиса, которого я раньше не видела. С самого первого шага на территории ЕХРО-центра мы были окружены вниманием. Вплоть до того, что, когда мы сдавали вещи в гардероб, у одного из наших партнеров порвалась петелька, за которую вешают верхнюю одежду, а когда мы вернулись после окончания первого дня, чтобы забрать вещи, – увидели, что петелька пришита. Вот это уровень заботы. У них даже был такой слоган: «Если мы не решим ваши проблемы за 15 минут, сделаем подарок». Я подумала, что наш форум должен быть таким.
И тогда у меня родилась идея провести форум здесь, в Казахстане, и привезти на него Арнольда Шварценеггера. Когда я возвращалась из Хельсинки в Лондон, в самолете стала писать, не замечая ничего вокруг. И когда мы приземлились, у меня был готовый бизнес-план, было видение этого форума, я знала, как он будет проходить. Я хочу создать качественную платформу, такую, что бизнесмен придет и получит инструменты, при помощи которых его бизнес полностью преобразится. Я написал письмо Арнольду, счет выставили, контракт отправили. Но проблема оказалась в том, что на эти даты наш самый большой центр – «Атакент» – был занят, а перенести свой приезд на другие Арнольд уже не мог. Я очень расстроилась, позвонила своему коллеге в Литве, который также является организатором форумов, и сказала, что нам нужен человек, который сможет достойно заменить Арнольда. И он сказал мне, что дружит с Жаном-Клодом ван Даммом и он сможет выступить на нашем форуме. Тогда я подкорректировал свой бизнес-план и начала собирать команду.
- Фигура Арнольда Шварценеггера в контексте бизнес-форума, конечно, выглядит более убедительно. Какие слова вы говорите людям, когда рассказываете о форуме и приглашаете их послушать в качестве спикера именно Жана-Клода ван Дамма?
- Да, он слегка подзабыт, у него было затишье в карьере. Я видела его, когда он выступал на форуме в Литве, и поняла, что он недаром был легендой. О нем есть очень хороший фильм «Ван-Дамм за закрытой дверью», где раскрываются его сущность, взлеты и падения, то, насколько его путь требовал труда, настойчивости. Он не построил карьеру в политике, но он бизнесмен, у него есть сеть фитнес-клубов. Да, он один из главных спикеров, но не единственный. Я больше ориентируюсь на Жана-Луиджи Лонджинотти-Буитони, президента Ferrari. Он один из самых сильных СЕО, который поднял продажи Ferrari в Америке на 80%. На нашем форуме будет Мойра Форбс, хотя она находится немного в тени своего отца, но свой путь проходила сама, окончила Гарвард, вообще, заслуживает почтения. У нее тоже есть чему поучиться: это и построение бренда, и женщины в бизнесе, и лидерство, и построение команды. Сейчас это особенно актуально, потому что количество женщин-предпринимателей растет.
- Как будет проходить форум? Спикеры будут выходить и представлять свои бизнес-кейсы или это будут интерактивные сессии?
- Многие форумы проходят шаблонно, например, комнаты с мастер-классами. У нас будет совсем другой формат. Мы даже сделали 3D-макет форума, хотя никогда раньше такого не делали, потому что в Европе люди знают и понимают такой формат. Там будет один главный зал, где будут сидеть все 5 тыс. участников, спикеры будут выступать один за другим. Я отбирала таких экспертов, которые могут дать настоящую ценность. Будет один очень известный эксперт в онлайн-маркетинге, он покажет, даст модель, структуру, систему – бери и применяй! Даже если просто взять эту модель и перенести на свой бизнес, это будет работать.
По исследованию рынка видно, что сюда приезжают тренеры, которые научились из книжек или из роликов на YouTube и уже считают себя тренерами. Но они не практики, не заработали на этом состояние.
Мне хочется дать нашим бизнесменам именно практические знания из первых рук, подать в оригинале. Это не будет просто форумом, мы хотим сделать шоу. Между выступлениями спикеров будут выступать артисты, чтобы люди могли получить все – качественное общение, качественный контент и развлечения. Мы хотим, чтобы город еще гудел неделю, месяц после нашего форума.
- Вы себя позиционируете как главный бизнес-форум года?
- Да, мы будем номер один в Центральной Азии. Уже сейчас есть интерес к форуму. Единственное препятствие, о котором я говорю своим партнерам, – наш народ привык все делать в последнюю минуту, то есть купить билет за день или два до начала мероприятия. Для нас заранее – это за неделю, а в Европе я привыкла к тому, что, когда мы делаем проекты, заранее – это значит за год, за 4 месяца уже все билеты распроданы. За четыре месяца билеты можно купить только на следующий год, но не на этот. Но, понимая менталитет, понимая рынок, мы готовы к этому. Мы работаем допоздна, много человек работает над этим проектом, но наша миссия – стать форумом номер один в Центральной Азии – выполнима.
Я в Казахстане всего три месяца и прохожу процесс акклиматизации именно в плане человеческих отношений, того, как люди друг к другу относятся, как делают бизнес. Я вижу, насколько на Западе, в Европе бизнесмены ориентированы именно на заботу о клиенте и насколько здесь это не развито. Понятно, что все коммерческие организации ориентированы на зарабатывание денег, но они не понимают, что, для того чтобы прибыль была постоянной, растущей, а бизнес развивался, нужно заботиться о самых главных людях – клиентах. Дать им этот уровень. Здесь мне сложно именно в плане партнерских отношений. Например, в Англии, когда я пожимаю руку партнеру – это уже договор, и он не разрушается ни одной стороной. За все свои 10 лет там у меня не было ни одного случая, когда партнер бы не сдержал слово. Здесь же я сталкиваюсь немного с другим и пытаюсь адаптироваться под эти условия.
- Форум станет ежегодным?
- Да, мы будем проводить его ежегодно, чтобы у предпринимателей была возможность поучиться у лучших профессионалов. Потому что полететь на такой форум в Великобританию не каждый может себе позволить, даже не столько из-за денег, сколько из-за времени и визы. А мы привезем сюда, дадим возможность послушать лучших учителей здесь.
Наши цены очень доступны, вложить бизнесмену $247, чтобы послушать и поучиться у лучших, чтобы применить и вырастить свои продажи до миллионов – это не так дорого. Мы хотим дать много ценностей, чтобы бизнес получил большой сдвиг.
- Но вы же коммерческий проект и рассчитываете получить прибыль?
- Конечно, без этого никак. Но я всегда говорю, что главное, это наша миссия. Три основных правила: во-первых, мы должны помочь людям изменить их жизнь, в данном случае предпринимателям, изменить качество их бизнеса. Мы находимся в бизнесе улучшения качества жизни человека, а в данном случае бизнеса. Во-вторых, мы должны получить прибыль, и, третье правило, мы должны любить то, чем занимаемся, иначе ничего не получится. Это моя формула успеха. Команда строится по такому же принципу, они здесь сидят не ради зарплаты, они любят свое дело, даже когда меня нет, я в командировке – они раньше всех в здании приходят на работу и позднее всех уходят.
Меня возбуждает процесс создания, когда можно растить команду, хочется им дать стержень, ведь они потом других будут растить. Это новое поколение, они по-другому будут относиться к бизнесу. Я в бизнесе давно и четко отбираю людей, с которыми мы сотрудничаем и работаем. Мне пишут многие спикеры с просьбой о выступлении на форуме, но я многих отсеиваю, для меня главное, что получат мои делегаты, самое главное – ценность, которую спикер может им дать.
- Реально ли привезти на ваш форум Ричарда Брэнсона?
-Да, вполне реально. Пока мы хотим посмотреть – насколько живой будет интерес, в чем нуждаются наши предприниматели.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.