Не надо бояться гибридных двигателей

Эцуо Хасино рассказал, как японские автомобили покорили Казахстан

Lexus официально начал работу в Казахстане в 2010 году, но за короткий период компания смогла стать лидером в сегменте премиальных автомобилей. В середине ноября японский бренд презентовал в Алматы новый Lexus NX. Казахстанская презентация стала следующей после показа NX в Пекине, Париже и Москве. Такой ход явно говорит о том, что казахстанский рынок для Lexus важен. Президент «Лексус Казахстан» Эцуо Хасино рассказал «Капитал.kz» не только о новинке, но и о том, как японские автомобили покорили Казахстан, отразился ли бензиновый кризис на автопроизводителях и когда гибридные машины станут реальностью в нашей стране.

- Господин Хасино, вы возглавляете «Лексус Казахстан» с января 2014 года. Но о вас почти ничего неизвестно. Вы могли бы восполнить этот пробел, рассказав о вашем опыте работы?

- Я начал работать в корпорации Toyota Motor Corporation в 1986 году. Долгое время я трудился в департаменте маркетинга и продаж в Европе. Наш офис находился в бельгийском городе Дисте. Мы занимались развитием подразделения Toyota Parts Europe, нам удалось создать современный логистический центр, который обеспечивает запасными деталями большую часть европейского рынка.

Также я участвовал в подготовке международной выставки ЭКСПО-2005 в Нагое, префектура Аичи. Я был одним из тех, кто внедрял ITS (Intelligent transportation system). Эта система обеспечивала управление и координацию разных видов транспорта для информирования и удобства посетителей и участников выставки. В мои обязанности входило согласование системы с Министерством транспорта Японии. Это был абсолютно новый и инновационный проект, который требовал новых решений. Возможно, в будущем эта система будет внедрена по всему миру.

- Может, эту систему внедрят для организации движения транспорта во время проведения ЭКСПО-2017 в Астане? Как вы думаете?

- Основная цель системы – обеспечение безопасности пассажиров и автоматизация общественного транспорта. Ее можно внедрять и использовать, когда созданы условия и вся инфраструктура соответствует высоким стандартам. Это качественные дороги, квалифицированный персонал, оснащение транспорта и культура водителей и пассажиров. При соблюдении этих составляющих ITS принесет большую пользу Казахстану: общественный транспорт будет прибывать по расписанию, пассажиры будут уверены в безопасности и смогут проводить время в автобусах и другом общественном транспорте с комфортом.

- Верю, что автоматизированный общественный транспорт и автомобили когда-нибудь появятся в Казахстане, но давайте вернемся к нашим реалиям и поговорим о том, за что казахстанцы так полюбили бренд Lexus. 

- Недавно я увидел результаты опроса среди казахстанских автовладельцев. В рамках исследования были выявлены характеристики идеального автомобиля. На первом месте в этом списке стоит надежность, затем комфортабельность, экономичность и дизайн. Возможно, это нескромно, но я уверен, что бренд Lexus соответствует стандартам современной, деловой и активной личности. Это подтверждает статистика: Lexus является лидером в сегменте премиальных автомобильных брендов.

Самые популярные модели – это внедорожники Lexus LX и Lexus RX, но мы замечаем тренд увеличения интереса покупателей в сторону седанов. За первое полугодие доля на рынке премиальных автомобилей составила 41%. За период с января по сентябрь этого года было реализовано 652 автомобиля, доля на рынке – 40%. Это все официальные продажи.

- Не секрет, что на казахстанском рынке существует проблема с серыми дилерами. Какая ситуация сейчас и как вы удерживаете позиции на рынке?

- Казахстанцы стали все чаще покупать автомобили у официальных дилеров в салонах. Многие клиенты оценили ряд преимуществ, которые дает такая покупка. Это гарантийное обслуживание, отсутствие или бесплатное устранение скрытых дефектов, а также гибкие и выгодные условия приобретения автомобиля.

В Казахстане в последние годы население все больше покупает новые автомобили, а не подержанные. Эта положительная динамика дает возможность автомобильным компаниям инвестировать в казахстанский рынок. По результатам продаж с начала года по сентябрь в сегменте премиум-автомобилей в Казахстане уверенно лидирует Toyota с моделью Land Cruiser 200 с показателем в 938 проданных автомобилей (доля в премиум-рынке – 33,5%). Вторым идет Lexus, на счету которого 652 реализованных автомобиля (доля в премиум-рынке – 23,3%). Есть положительная динамика продаж, и это придает уверенность нам, автопроизводителям.

Сейчас мы делаем большую ставку на новый Lexus NX, который был презентован в Алматы в середине ноября. В следующем году планируется продать как минимум 200 автомобилей этой марки. Всего же в Казахстане в период с января по август официальными дилерами было реализовано 113 883 автомобиля.

- Вы упомянули экономичность как один из важных факторов при выборе автомобиля. Возможно, это связано с тем, что в Казахстане уже несколько месяцев проблемы с бензином. Дефицит топлива влияет на работу автомобильных компаний?

- Я не эксперт в области добычи нефти и ее переработки, поэтому мне сложно комментировать бензиновый кризис в Казахстане. Безусловно, в сложившейся ситуации есть множество факторов, которые негативно влияют на автовладельцев, причиняя им неудобства и финансовые потери, но есть и другая сторона этой ситуации. Бензиновый кризис способствует внедрению автомобилей с гибридными двигателями в Казахстане.

Гибрид – это совмещенная установка традиционного двигателя и электромотора. Такой мотор позволяет аккумулировать неиспользованную энергию. Не стоит беспокоиться, что вы не сможете проехать на нем столько, сколько вам нужно. Когда вам потребуется больше мощности, включается обычный двигатель, бензиновый, и весь цикл продолжается. Такой тип двигателя менее вреден для окружающей природы и значительно снижает расход топлива.

- Но гибридные двигатели непривычны для казахстанцев. Вы не боитесь, что у ваших возможных покупателей есть страх перед новым и непривычным?

- Да, я знаю, что у людей возникает такое опасение, но оно исчезнет, как только начнешь эксплуатировать такой автомобиль. Во-первых, автомобили имеют гарантию три года, а гибридная установка – пять лет, и наша задача – обеспечить полную техническую поддержку. Я могу гарантировать, что нет особых проблем с ремонтом и запчастями. К примеру, в Японии больше половины проданных нами автомобилей – это гибриды. Помимо нас еще один японский бренд производит гибриды, поэтому суммарная цифра еще больше. Особенно популярны гибриды в Западной Европе: во Франции, например, больше 40% продаж. Если бы были проблемы с запасными запчастями, вряд ли бы были такие показатели роста.

Это новая веха в автомобильной эпохе. Гибрид – это одна из самых передовых технологий, которые существует в мире. Мы не сразу внедрили, а сначала изучали то, в чем нуждается клиент. Гибрид оказался оптимальным решением! Электромобили, которые приводятся в движение одним или несколькими электрическими двигателями, без использования двигателя внутреннего сгорания, справляются со своей задачей в городах, где автовладельцы предпочитают передвигаться на короткие расстояния. Увы, на нем сложно уехать куда-то далеко, поэтому для жителей мегаполиса, которые ведут активный образ жизни, гибридные автомобили – самый подходящий вариант.

- Toyota как основатель бренда Lexus – это не просто компания, а целая эпоха в машиностроении со своей философией. Вы проработали в компании 28 лет, что позволяет ей быть лидером в своем сегменте?

- Правило очень простое: «Всегда думайте о своих клиентах». Клиент на первом месте – это основа нашей философии. Мы не ориентируемся только на продукт. Для нас клиенты – это главное. Что они хотят, каковы их потребности – только на основании их запросов и отзывов мы разрабатываем тот или иной продукт. Это и есть та неповторимая черта японского производителя, которая помогает компании развиваться и достигать новых высот.

- В компании Toyota применяется особая философия – кайдзен, означающая непрерывное совершенствование. Что для вас это значит?

- Мой день начинается с осознания того, что было сделано и что можно сделать лучше. Каждый день мы пытаемся улучшить себя и свою работу и пытаемся оценить, что мы сделали в прошлом. Не узнав, что мы сделали и что мы есть, мы не сможем совершенствоваться и идти вперед. Это принцип PDCA – Plan-Do-Check-Act (планирование – выполнение – проверка – действие). Мы не можем планировать и делать, когда нужно смотреть, что можно улучшить. Важно увидеть, что у нас получилось сделать в прошлом, какие мы совершили ошибки. Без оглядки на произведенный процесс и совершенствования не будет роста. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤