Авиакомпанию SCAT хотят «выдавить» с рынка авиаперевозок
Ситуацию в авиации Казахстана нельзя назвать однозначнойСитуацию в авиации Казахстана нельзя назвать однозначной. С одной стороны, на рынок могут выйти новые игроки, что серьезно ударит по казахстанским авиакомпаниям. С другой – появляются предложения о закрытии авиакомпании SCAT. Как в компании реагируют на такие заявления в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказала Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SCAT.
- Как вы можете прокомментировать высказывания сенатора Жабала Ергалиева, который предложил премьер-министру Кариму Масимову приостановить работу авиакомпании в связи с недавними инцидентами, произошедшими с самолетами SCAT? Как вы реагируете на такие заявления чиновников?
- Мы расцениваем заявление Жабала Ергалиева как «выдавливание» авиакомпании SCAT с рынка отечественных авиаперевозок. Делать выводы о прекращении деятельности компании на основании выхода из строя отдельных приборов нельзя, так как даже самая совершенная техника может давать сбои, и, следуя такой логике, необходимо «закрыть» большую часть крупнейших мировых авиакомпаний. Сотрудниками компании уже направлено открытое обращение г-ну Ергалиеву, в котором они высказывают свое отношение к подобным заявлениям.
- Как ваша компания обеспечивает безопасность пассажиров на борту самолетов? Планируете ли обновление парка самолетов?
- Для реализации внутренних и международных рейсов в компании эксплуатируется 16 воздушных судов западного производства таких типов как Boeing и Bombardier, средний срок эксплуатации которых составляет девять лет. Все самолеты регулярно проходят техническое обслуживание для поддержания летной годности в сертифицированных европейских технических центрах обслуживания и ремонта авиационной техники (Англия, Литва, Франция, Испания, Турция, Польша), которые одобрены и признаны Комитетом гражданской авиации Республики Казахстан.
Кроме того, авиакомпания ежегодно подтверждает действие сертификата PART-145, согласно которому может пользоваться услугами только сертифицированных по европейским стандартам центров, а также самостоятельно осуществлять оперативное обслуживание. В ближайшее время (май, июнь) компания планирует приобретение двух воздушных судов:
- Boeing 737-700 NG ( Next generation) – новейшая модель семейства Boeing 737. Он отличается от классической модели Boeing 737 новым крылом, хвостовым оперением, цифровым кокпитом, более совершенными двигателями и является наиболее популярным и надежным пассажирским реактивным самолетом в мире. Новый Boeing 737-700 будет эксплуатироваться на внутренних и международных направлениях компании.
- Boeing 767-300 – одна из самых востребованных моделей семейства 767 и предназначена для полетов средней и большой протяженности. Конструкция 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полета. Данный самолет станет самым большим по емкости в парке авиакомпании и будет эксплуатироваться на туристических направлениях.
- Какие новые направления планируете открыть в ближайшие 2 года?
- На сегодняшний день авиакомпания SCAT летает по 40 внутренним и 20 международным направлениям. Компания является лидером по количеству внутренних рейсов и постоянно ведет работу в направлении развития рынка внутренних авиаперевозок. В мае-июне текущего года планируется открытие шести новых международных направлений в Томск, Челябинск, Сочи, Ростов, Новосибирск и Волгоград.
- По вашему мнению, насколько необходимо появление на рынке новых авиакомпаний? Например, компании «Эйр Казахстан», которая будет совершать полеты по Казахстану?
- Решение о создании новой авиакомпании было принято государством и его целью стало не просто создание очередного отечественного перевозчика, а развитие внутренней маршрутной сети и авиационной отрасли республики в целом. Наверняка при принятии такого решения во внимание были приняты все аспекты деятельности гражданской авиации РК и обсуждать либо оценивать данное решение мы считаем не совсем корректным. Говорить о влиянии новой авиакомпании на деятельность уже существующих отечественных авиаперевозчиков можно будет только тогда, когда новая авиакомпания заявит о количестве воздушных судов и маршрутах, которые она будет эксплуатировать.
- Как вы считаете, ухудшится ли положение местных перевозчиков в случае прихода авиакомпании «Аэрофлот»? Что это даст пассажирам?
- Создание «единого евразийского неба» может отразиться не только на работе нашей авиакомпании, но и в целом на отрасли гражданской авиации Республики Казахстан. Крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», очень активно датируются за счет государства. Казахстанские отечественные авиаперевозчики не имеют господдержки, и им будет очень сложно выдержать такую конкуренцию. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.