Правительству Ахметова не хватало координации в работе
Это отражалось на скорости принятия решений и в целом эффективности принимаемых решенийНеожиданная отставка с премьерского поста Серика Ахметова побудила множество толкований относительно мотивов данного шага. Деловой портал Kapital.kz обратился к политологу, автору энциклопедического сборника «Кто есть кто в Казахстане» Данияру Ашимбаеву, с просьбой высказать свои мысли на этот счет.
– Данияр Рахманович, не могли бы Вы прокомментировать основные причины ухода Серика Ахметова с поста премьер-министра? Какими соображениями оно могло быть продиктовано?
– Я думаю, это было, прежде всего, связано с тем, что сложившаяся в последнее время конфигурация власти не способствовала достаточно эффективной работе правительства, а также других ветвей власти. На практике это выражалось в отсутствии должной координации принятия решений, а также излишнего соперничества между отдельными госорганами. Произошел некоторый системный сбой, и видимо пришло понимание, что работа правительства должна перестроиться. Судя по возвращению на должность премьера Масимова, президента устраивал его стиль работы. Это не говорит, что его не за что критиковать или хвалить, но президенту явно ближе тот принцип организации работы правительства, который был при Масимове.
– На Ваш взгляд, насколько состоятелен тезис, что одной из причин отставки Серика Ахметова был кадровый дефицит?
– Это не совсем соответствует действительности. У Ахметова большая команда, просто ее приход не так бросается для «невооруженного» глаза. Было много их в правительстве – на уровне вице-министров, председателей агентств, комитетов. Были министры, которые явно были «ближе» премьеру, чем другие. Но присутствовали и те, кто скажем, несколько саботировал работу.
– Какое политическое будущее для Серика Ахметова Вы видите?
– Серик Ныгметович в первую очередь опытный управленец, и на должности премьера не допустил каких-либо серьезных провалов. И это не дает поводов «задвигать его в шкаф». Что касается будущих назначений, сейчас вакантными остаются должность государственного секретаря и руководителя Администрации президента. Благо, в политической истории Казахстана есть тому наглядные прецеденты, когда Касым-Жомарт Токаев или Имангали Тасмагамбетов уходили в государственные секретари, а Карим Масимов был назначен главой Администрации президента.
– Нынешняя кадровая перестановка носит больше локальный или же масштабный характер?
– Многие, наверняка, еще вчера не планировали отставку. Конфигурация возникла в считанные часы, что придало всему эффект неожиданности. Президент в очередной раз показал, кто играет роль первой скрипки. Мне сложно, да и не благодарное это дело, делать прогнозы. Но важно понимать, что вес человека определяет не место, а авторитет, ресурсы, как политические, так и человеческие. В последнее время наблюдалось наслоение в вопросах качества управления, ярким свидетельством которого была и смена руководителей на идеологическом фронте, что вкупе с событиями на Украине актуализировало вопросы политической координации.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.