После конкурса Ernst & Young мы будем корректировать стратегию AB Restaurants

Турок Хамди Улукайя построил свой бизнес на греческих йогуртах в США и привлек внимание всего мира, став предпринимателем года-2...

Турок Хамди Улукайя построил свой бизнес на греческих йогуртах в США и привлек внимание всего мира, став предпринимателем года-2013 по версии Ernst & Young. Когда весь мир прикован к поискам инноваций и построению бизнеса в интернете, менее чем за шесть лет ему удалось превратить фабрику по производству молочных продуктов в бизнес, приносящий более $1 млрд выручки в год.

41-летний Улукайя, который эмигрировал из Турции в Америку в 22 года, впечатлил судей и всех остальных своей историей успеха с нуля.

История его успеха началась тогда, когда он взял $1 млн у SBA и Key Bank (KEY) и выкупил йогуртовый завод, который собиралась закрыть Kraft Foods. Он нанял четырех рабочих с завода, выписал «йогурт-мастера» из Турции и начал разработку йогурта с самым высоким качеством и лучшим на рынке вкусом.

Ежегодное мероприятие, проводимое Ernst & Young, – это не только чествование лучшего бизнесмена, но и возможность для самых успешных предпринимателей мира познакомиться, обменяться опытом и заглянуть в будущее предпринимательства. В этом году четырехдневная программа мероприятия в Монако включала в себя презентации от известных спикеров, «круглые столы» с участием лидирующих предпринимателей по различной тематике от «Раскрытие предпринимательского роста через прямое частное инвестирование» и «Социальные медиа для стимулирования роста» до «Воспитание великих умов» и др.

Впечатлениями о прошедшем глобальном событии в интервью «Капитал.kz» поделился представитель Казахстана на конкурсе Ernst & Young Entrepreneur of the Year 2013 Аскар Байтасов, управляющий директор AB Restaurants.

– Оправдало ли событие ваши ожидания?

– Организация события и его масштаб, на которое съезжаются в основном миллиардеры, поражает. Все они в неформальной обстановке общаются и налаживают деловые связи.

Я думаю, что каждый из 49 победителей понимал, что самое ценное в этом конкурсе – оказаться в мотивирующей атмосфере мероприятия. В моей голове произошел переворот и пересмотр многого.

В целом инициатива Ernst & Young продвигать бизнес не только как финансовые показатели, но как идею, весьма импонирует мне.

– Изменились ли ваши взгляды на свой бизнес после конкурса?

– Да, разумеется, причем глобально. Мы сейчас будем переписывать стратегию компании, не полностью, конечно, но изменения все же потребуются. На премии Ernst & Young Entrepreneur of the Year понимаешь, что все успешные бизнесмены мыслят глобально. Никто не сидит на месте, в рамках только своей страны.

Посмотрите, к примеру, на победителя этого года Хамди Улукайя. Он смог построить свой бизнес в Америке, продавая греческие йогурты. Это все равно что сеть восточных ресторанов по всему миру. Вот так надо мыслить.

Успешные предприниматели сегодня создают продукт и думают, как его продать глобально.

– О чем больше всего сейчас заботятся крупные бизнесмены мира?

– Они считают, что предприниматель должен быть социально ответственным и инновационным. Он должен быть лидером для своих сотрудников и растить лидеров. Бизнесмен должен оставить какое-либо наследие после себя, а не просто тратить деньги. Они обращают большое внимание на неосязаемые вещи.

– Какой момент был самым запоминающимся для вас?

– Для меня таким моментом стало выступление Кофи Аннана, бывшего генерального секретаря ООН, получившего Нобелевскую премию мира. Мне запомнилось все: и его интонация, спокойная и рассудительная, и как он держится на публике, с большим достоинством, и, конечно, то, о чем он говорил.

Г-н Аннан сказал, что зона ответственности предпринимателя сегодня намного больше, чем кажется. Предприниматели, по его мнению, должны формировать современное общество. Также он много говорил о политике, о странах со сложной политической и экономической ситуацией, и о том, как ведущие предприниматели мира могут помочь этим странам.

Кофи Аннан подчеркнул, что нам нужно вдохновить молодежь креативно подходить к созданию нового бизнеса, а также найти необходимое финансирование для реализации их задумок.

– Будете ли вы на следующий год участвовать в конкурсе?

– Я не смогу этого сделать по правилам конкурса. Но я рад, что именно сейчас принял участие в нем. Участие в конкурсе многое дало мне.

– Есть ли шансы, на ваш взгляд, когда-нибудь у нашего соотечественника победить в этом престижном конкурсе?

– В этом отношении мне нравится взгляд Кайрата Мажибаева, который, с одной стороны, был одним из победителей казахстанского этапа ранее, а с другой – выступал в качестве спикера в Монако в этом году. Он утверждает, что вряд ли такое произойдет в ближайшее время, так как инфраструктура предпринимательства у нас слабо развита. Он сравнивал предпринимательство с футболом. В чемпионатах мира побеждают те страны, в которых инфраструктура выстроена, есть школа футбола и есть традиции. В Казахстане пока такого нет. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤