Как цифровое партнерство помогает усиливать инхаус-команды
О совместных продуктах, бизнес-эффективности и ключевых задачах рассказала Агиис КонкабаеваАутсорс-услуги по разработке IT-продуктов существуют давно, но в них развивается новый тренд — цифровое партнёрство. Мы поговорили с Агиис Конкабаевой, CEO tekmates*, чтобы разобраться, в чём суть этого подхода и как он помогает усиливать инхаус-команды.
*tekmates — технологический партнёр бизнеса, который помогает компаниям воплощать их бизнес-миссии через эффективные цифровые решения. До апреля 2024 года компания работала под брендом red_mad_robot Central Asia.
Что такое цифровое партнёрство
Концепция цифрового партнёрства представляет собой уровень услуг, который выходит за рамки стандартного аутсорсинга. Суть в том, что компания-партрнёр не просто создаёт продукт с технической точки зрения, а работает на всех этапах производства IT-решений: предлагает заказчику конкретные идеи, проводит исследования рынка, совместно с клиентом тестирует гипотезы и создаёт сервисы, помогает разработать стратегию для новых продуктов.
В условиях динамично растущей конкуренции на рынке особенно важно создавать IT-решения быстро. Чем быстрее они выйдут на рынок, тем скорее начнут окупаться инвестиции компании в разработку продукта.
В этом плане цифровое партнёрство — высокоэффективная модель. Когда вы работаете как партнёры, вы не тянете время, чтобы получить больше денег за человеко-часы, а концентрируетесь на том, чтобы быстро разработать качественный продукт и сократить time to market. — Агиис Конкабаева, CEO tekmates
Работая на рынке Центральной Азии с 2022 года, tekmates в каждом проекте старается доказать эффективность цифрового партнёрства. За это время компания реализовала несколько продуктов в рекордные сроки:
1. Цифровой банк для МСБ за 6 месяцев для международной банковской группы
В первом релизе в продукте были доступны дейли-банкинг, личный кабинет продаж и управление ВЭД для ИП. Спустя чуть больше чем за полгода tekmates совместно с партнёром значительно увеличили функциональность продукта. Теперь в нём есть веб-версия для ТОО, онлайн-бухгалтерия, тарифы, адаптированные под потребности бизнесов разного масштаба, и многое другое.
2. Телеграм-бот для выдачи микрозаймов за 2 месяца для узбекистанского банка
В рамках продукта кроме основной функциональности — выдачи займов — особенное внимание уделено информационной безопасности и улучшению бизнес-показателей. За счёт выбора площадки CJM клиента сокращается. От начала заполнения анкеты до выдачи займа — всего 6-8 шагов. Это заметно улучшает клиентский опыт, повышает лояльность и мотивацию пройти путь до конца.
3. Четыре IT-проекта за 6 месяцев для одного из крупнейших банков Казахстана
tekmates разработали корпоративное OpenApi и в рамках текущего приложения банка реализовали функциональность по онлайн-бухгалтерии для юридических лиц, провели интеграцию государственных сервисов с возможностью кросс-продажи продуктов на основе жизненных сценариев клиента, а также спроектировали онлайн-автокредитование C2C-сегмента.
Рекордная скорость — не единственная особенность работы по модели цифрового партнёрства. Эта концепция, в первую очередь, подразумевает ориентацию на бизнес-результаты. Проще говоря, когда совместно с партнёром создаётся такой продукт, который влияет на ключевые метрики эффективности бизнеса. — Агиис Конкабаева, CEO tekmates
Также один из важных аспектов модели цифрового партнёрства, по мнению tekmates, — направленность на усиление команды заказчика. Расскажем, как компания выстраивает этот процесс в одном из своих проектов — банке для МСБ.
Как tekmates усиливает инхаус-команды
Банк для МСБ — новое направление для международной банковской группы. Полноценной сформированной команды для разработки продукта не было. Поэтому банк обратился к tekmates как к цифровому партнёру, активно вовлекающемуся во все этапы разработки и способному запустить сервис в беспрецедентные сроки.
После выхода продукта на рынок появилась потребность не только в масштабировании сервиса с точки зрения функциональности. Нужно было сформировать инхаус-команду, которая сможет развивать сервис партнёра самостоятельно.
Эта потребность органично вплелась в модель цифрового партнёрства, в рамках которой и строится сотрудничество банка с tekmates.
Мы не создаём вендор-лок решение, не конкурируем с инхаус-командой и не стремимся замкнуть партнёра на свои процессы поддержки навечно. Напротив, наша задача — помочь достичь необходимых бизнес-результатов и передать продукт партнёру для самостоятельного развития. — Агиис Конкабаева, CEO tekmates
Так как команда tekmates разработала продукт, знала его бизнес-цели и понимала, как он устроен с технической стороны, банк решил доверить партнёру процессы по формированию команды. Это экономит время банка на наем и адаптацию сотрудников, а также позволяет получить сформированную команду, которая глубоко погружена в продукт и готова поддерживать и развивать его на высоком уровне качества.
Совместными усилиями банк и tekmates составили стратегию передачи продукта в инхаус. Она состоит из трёх этапов:
Начиная работать по стратегии, tekmates составили план по формированию команды — сколько специалистов нужно в разные команды и какими навыками они должны обладать. Сам наем происходит на стороне партнёра. tekmates же проверяет технические компетенции кандидатов на собеседованиях, где это необходимо.
В tekmates команды разделены по стримам, исходя из функциональности, которую они разрабатывали: личный кабинет продаж, онлайн-бухгалтерия, дейли-банка и так далее. Поэтому и нанимают специалиста тоже для конкретного стрима.
Наем, адаптация команды и передача в инхаус происходят по модели RUN — GROW — TRANSFORM.
Стадия RUN
Как только специалист нанят, команда банка погружает его в свои процессы — это занимает около двух недель. Затем наступает обучение сотрудника на стороне tekmates.
В процессе обучения в tekmates проджект-менеджер и лид практики рассказывает специалисту, как всё устроено и что делает команда каждого стрима. Сначала специалисту делегируют простые задачи по разработке и поддержку существующих функций, потом — всё более сложные. Это позволяет новому участнику команды постепенно освоиться и не нарушить эффективность работы продукта.
На онбординг одного человека уходит один-два спринта — то есть примерно месяц. Так же устроен процесс и на уровне команды. Когда укомплектовали её согласно плану, tekmates и новая команда вместе работают месяц. После команда переходит на этап GROW — с этого момента она полноценно работает инхаус.
Стадия G ROW
Инхаус-команда стрима самостоятельно поддерживает текущие функции и улучшает их. Команда tekmates же продолжает работать над новыми функциями в рамках этого стрима.
Пока сформированная инхаус-команда одного стрима уже работает, tekmates продолжает нанимать и онбордить специалистов в команды других стримов.
Стадия TRANSFORM
Здесь происходит создание новых функций — например, онлайн-бухгалтерии и тарифов, о которых рассказывали выше. На этой стадии работает команда tekmates, параллельно с GROW. Инхаус-команда каждого стрима приходит на эту стадию спустя два месяца работы на этапе GROW.
Финальная цель сотрудничества — чтобы все команды перешли в стадию TRANSFORM. Cейчас один из стримов уже полностью передан в инхаус. До конца года tekmates планирует передать всю разработку в инхаус.
Учитывая масштабы и темпы цифровизации в Казахстане и Центральной Азии, спрос на качественные услуги аутсорсинга среди заказчиков из различных отраслей будет только расти. Мы видим нашей задачей популяризировать модель цифрового партнёрства и в будущем на деле доказывать, что такой подход позволяет принести максимум пользы бизнесу за короткий срок. — Агиис Конкабаева, CEO tekmatesПри работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.