LEGO хочет внедриться в казахстанское образование

LEGO Group намерена расширять бизнес в Казахстане. О том, какой еще сегмент рынка интересен знаменитой компании в эксклюзивном и...

LEGO Group намерена расширять бизнес в Казахстане. О том, какой еще сегмент рынка интересен знаменитой компании в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал Йорген Сков, исполнительный директор LEGO Education.

 - Какая ниша на казахстанском рынке представляет интерес для Вашей компании?
 - Во многих развитых странах мира уже внедрены образовательные решения LEGO, и мы, конечно, наблюдаем за тем, в каких государствах идет ощутимый рост, развитие. Для нас очень важно, что в Казахстане сфера образования является одной из приоритетных. Здесь понимают, что без образования страну нельзя будет вывести в ведущие мировые рейтинги. Мы отслеживаем ситуацию, читаем прессу и понимаем, что Казахстан – это страна номер один на постсоветском пространстве, которая  вызывает у нас интерес.

LEGO Education (образовательные решения LEGO) предлагает комплексные решения для образования, которые кроме определенного набора включают методику преподавания, разработанные планы уроков по многим темам учебного курса, обучение для педагогов и всестороннюю поддержку в ходе использования.

Образовательные решения созданы для трех основных сегментов: дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и старшая школа. Это целый спектр комплектов: в начальной школе для изучения математики, родного языка, иностранного языка, улучшения навыков чтения и письма, для ведения проектной деятельности.

В средней и старшей школе – комплекты для уроков технологии, информатики/робототехники, физики, технологии, ведения проектной деятельности и других.

Стандартный пакет обычно включает 8-10 наборов, их точное количество зависит от того, сколько детей в классе, плюс дополнительные ресурсные наборы, программное обеспечение, если это необходимо. Каждый набор сопровождается методиками, разработанными в помощь учителю.

Концепция образовательных программ LEGO всеобъемлюще поддерживает учителей. Например, педагог нажимает на кнопку и у него печатается план урока, он нажимает еще на одну кнопку и у него выходит таблица, как проверить, что дети освоили в течение урока. То есть нами разработаны и методики, как использовать образовательные наборы конструкторов LEGO, и методики, как проверить полученные знания. У нас имеются наборы разной степени сложности, и мы видим, что здесь будет востребован весь спектр, включая самые сложные решения.

К примеру, в этом году компания выпустила робота третьего поколения, равных которому нет во всем мире. Внутри робота находится процессор, который можно программировать на компьютере или прямо на самом блоке. Его приобретение предполагается вместе с программным обеспечением. Он может делать совершенно невероятные вещи. В нем заложено столько образовательных возможностей, что он может использоваться в разных дисциплинах: и на уроках математики, и на физике, и на химии, кроме этого, может использоваться в инженерно-проектной деятельности. То есть в самом широком спектре учебных дисциплин, в работе кружков «робототехники», на всевозможных соревнованиях. Все это делает предложения компании LEGO всеобъемлющими, то есть приемлемыми для любого возраста и любых целей.

 - Реализация предлагаемых наборов также будет осуществляться через партнерские сети дистрибуции? Или компания планирует официальное открытие магазина LEGO в Казахстане?
 - Созданные LEGO Education продукты не продаются в розничных магазинах. Это такой же спецпродукт, как и программное обеспечение «Майкрософт». Мы не рассматриваем концепцию развития продаж образовательных решений LEGO через определенные торговые точки, потому что он предназначен для использования группой детей под руководством подготовленного специальным образом учителя или воспитателя. Кроме того, комплект сопровождается определенными методиками, которые подсказывают, как с ним можно работать.

Мы всегда говорим именно «образовательные решения», то есть это не просто набор кубиков. Мы предлагаем набор и методику по его использованию, продуманные специалистами образования самого высоко класса. Здесь нет ничего общего с конструкторами в розничных магазинах.

Хотя, безусловно, конструкторы, предназначенные больше для развлекательных игр, также важнейшая часть жизни. Такие наборы LEGO пользуются большой популярностью во всем мире. Партнером по этому направлению бизнеса компании LEGO является торговая сеть «Меломан». И мы, безусловно, будем опираться на их экспертизу на казахстанском рынке.

Образовательные наборы – это совсем другое. Поэтому мы и вели переговоры именно с руководством вашей образовательной системы.

 - Каковы результаты этих переговоров?
 - Это самый первый наш визит в Казахстан, и мы уверены, что не последний, нам здесь очень понравилось. Причем не только страна и не только чудесный город Астана, но и люди, с которыми мы встречались.

Пока мы не подписывали никаких контрактов, для нас было очень важно понять, как работает система образования. И мы собрали колоссальный материал, получили большой объем информации, который теперь нужно переосмыслить. Мы считаем, что здесь есть надежные партнеры, с которыми можно работать. И самое главное – система образования Казахстана нацелена на то, чтобы внедрять самые новые, передовые технологии.

Уже были переговоры с Министерством образования и науки Казахстана, со специалистами, которые работают с талантливой молодежью, с руководством структур дошкольного образования.

Сейчас мы находимся в стадии решения вопросов, касающихся практической части бизнеса, того, как именно будет происходить процесс внедрения, осуществляться реализация продукции.

 - Как Вы оцениваете конкурентное поле в вашем сегменте?
 - Конечно, мы не единственная компания, которая предлагает подобные решения, тем не менее мы хотели бы сказать, что у нас есть уникальные предложения для каждого сегмента. Я имею в виду не только систему, которая лежит в основе LEGO, но и другие решения, связанные с программным обеспечением и другими инновационными технологиями, которые дают дополнительную мотивацию к обучению. Философия нашего продукта базируется на том, что это физический продукт, который можно потрогать руками. Система развивает моторику, активизирует мозговую деятельность. И самое главное – у учеников появляются так называемые навыки ХХI века, навыки «problem solving» («решения проблем»), креативное мышление, коммуникативная способность работать в команде. Перечисленные навыки заложены очень глубоко в фундаменте наших решений и являются базисом, на котором они построены. В связи с чем мы считаем, что в этом смысле, скорее всего, у нас нет конкурентов.

 - Уже известно, в какие сроки предлагаемые компанией LEGO Education разработки будут внедрены в казахстанскую систему образования?
 - Мы надеемся начать работать уже в этом году. В Казахстане выстроена четкая система образования, есть ясные цели, и руководство готово их решать быстро и эффективно. Мы понимаем, что двигаться нужно поэтапно, но тем не менее  достаточно стремительно, ведь время не ждет. Проведя ряд встреч на самом высоком уровне, мы поняли заинтересованность и готовность к сотрудничеству. Поэтому, возможно, уже в этом году многие школы получат наше оборудование.

 - Каким будет ценовой диапазон образовательных продуктов от LEGO Education?
 - Это трудный вопрос, потому что мы предлагаем очень широкий ассортимент продукции. Для детского сада действует одна ценовая категория, для школ и университетов – другая. В целом в Казахстане мы будем продавать продукцию по тем же ценам, которые действуют и в других странах, ценовая политика у нас везде одна, но надо сказать, что и качество любой продукции LEGO, как известно, наивысочайшее. Наши «образовательные решения» могут использоваться шесть-восемь лет. Они могут использоваться настолько эффективно, что в конечном итоге может оказаться, что это стоило один доллар. Потому что сотни детей, студентов могут использовать одни и те же наборы на протяжении многих лет. Получается, что относительная цена в реальности будет более чем адекватной.

 - Помимо образовательных комплектов компания LEGO также выпускает конструкторы для развлечений, игр. Не наблюдает ли компания отток интереса детей к электронным играм?
 - На прошлой неделе компания LEGO опубликовала свои финансовые результаты. Прошедший год оказался очень удачным для нас, как, впрочем, и в последние 80 лет. Продажи компании в целом выросли на 20% и составили 23 млрд датских крон ($4 млрд). Если интерес у детей к обычным игрушкам может и падает, это никак не отражается на компании LEGO, потому что мы предлагаем такие игрушки, которые будут нужны всегда. У нас есть игрушки, которые созданы по технологиям самой передовой технической мысли. Кстати, у нас есть направление, которое используется для взрослых, так называемые деловые игры. Их применяют крупные компании, которые используют LEGO для того, чтобы изучать и оптимизировать свои бизнес-процессы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤