В ЕАЭС могут отменить льготный ввоз электромобилей
Нулевая пошлина действует до конца 2021 годаОбсуждение продления беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отложено на более поздний срок. В минувшую пятницу участники Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не смогли прийти к согласованной позиции по этому вопросу, пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой на источники, знакомые с итогами заседания.
Инициатива о введении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическим двигателем исходила от белорусской стороны. Это предложение не поддерживает Россия.
«Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение Республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает», - заявили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
В Минпромторге напомнили, что в этом году Правительство РФ утвердило концепцию по развитию электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года, которая предусматривает локализацию производства электромобилей и компонентов.
Действующая в настоящее время нулевая ставка импортной пошлины в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем была введена решением Совета ЕЭК от 16 марта 2020 года на срок до конца 2021 года. Мера вводилась «с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», пояснял ранее министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Летом с предложением продлить действие нулевой ставки до конца 2023 года в ЕЭК обратилась Беларусь, объяснив это тем, что «мера будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах-членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта - организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах».
Нулевая ставка на ввоз электромобилей уже действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года включительно, «однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов», отмечали в ЕЭК год назад при принятии решения о действующем обнулении ставки.