Как отечественный продукт покоряет зарубежного потребителя
Об этом рассказала директор по экспорту «ЕвразияИнвест ltd» Меруерт РахимбердиеваПарное кобылье молоко по праву считается целебным напитком, его уникальные и оздоравливающие свойства известны с давних времен. Казахи этот напиток традиционно называют Саумал, в текущих реалиях данный продукт сублимирован и представлен потребителю в виде порошка с приятным молочным запахом, производимого из цельного кобыльего молока.
И если в Казахстане о целебных свойствах напитка известно давно, то иностранные покупатели только получили возможность познакомиться с продуктом и уже успели его высоко оценить. Объем экспорта за прошлый год превысил 30 тонн, и это не предел – рынки КНР, Европы, США, Ближнего Востока уже распробовали казахстанский напиток.
О том, как удалось достичь данной цели, мы поговорили с Меруерт Рахимбердиевой, директором по экспорту ТОО «ЕвразияИнвест ltd», производящему продукт «SAUMAL & SAUBOTA».
- Меруерт, расскажите, пожалуйста, как молодому казахстанскому производству выйти на экспорт?
- Молодому казахстанскому производителю или экспортеру выходить на внешние рынки на сегодняшний день несложно. Есть уже экспортеры с опытом, есть разные информационные площадки, где можно получить даже пошаговую инструкцию и понять, с чего начать. На мой взгляд, на первое время следующие критерии очень важны:
1. Качественный продукт (технология, состав, безопасность).
2. Маркетинговый план (упаковка, преимущества, все полезные свойства, использовать все инструменты маркетингового продвижения).
3. Участвовать во всех международных выставках, в межгосударственных, межправительственных мероприятиях. Принимать участие во всех форумах, ТЭМ. Участвовать во всех акселерационных программах, в нашем случае это программа от QazTrade.
4. Найти агента или агентства, которые могут найти дистрибьютора или импортера в стране, куда хотят экспортировать.
5. Изучение юридического, экономического, внешнеэкономического, торгово-экономического, таможенного законодательства страны, куда собираетесь экспортировать.
- Вы упомянули об акселерационной программе от QazTrade, поделитесь, сложно ли попасть в данную программу и что для этого нужно потенциальному экспортеру?
- Да, мы участвовали в акселерационной программе от Qaz Trade, точнее уже участвуем второй год. Попасть в эту программу несложно, главное – правильно заполнить и подать заявку на участие. Нужно указать свои цели, планы, приготовить презентацию завода, обозначить объем и т.д.
QazTrade – это основной оператор для продвижения казахстанских производителей, экспортеров, информация для них всегда доступна на площадках компании, можно также получить онлайн-консультацию. Компания «ведет» предпринимателей от обучения теоретическим азам экспорта до проактивных консультаций в рамках акселератора. Это удобно, потому что торговая сфера постоянно трансформируется, и новые знания никогда не помешают. Что же касается акселератора, то в рамках программы продвигаются различные ВЭД-вопросы по дипломатическим каналам, на случай возможных трудностей с госорганами других стран.
Кроме того, в рамках сотрудничества по программе мы уже второй год являемся участниками международной выставки в Шанхае. Примечательно, что QazTrade также покрывает расходы по участию для казахстанских производителей.
- А в каких странах наиболее высокий спрос на Саумал?
- На сегодняшний день основной рынок экспорта для нас это Китай. Но также я каждый день ищу другие рынки и каналы сбыта, в этом году мы получили регистрацию FDA USA*, что означает, что наш казахстанский продукт может оказаться на полках американских магазинов! Процедура была непростой и заняла довольно продолжительное время, однако, считаю, что это огромный шаг не только для нас, как для компании-производителя, но и для республики в целом.
*FDA - управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (англ. Food and Drug Administration, FDA, USFDA) – агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США, один из федеральных исполнительных департаментов. Управление занимается контролем за соблюдением законодательства и стандартов в этой области. Регистрация продукции в FDA является обязательным условием для экспорта на рынок в США.
- Какие новые направления на карте вы планируете открыть продукту?
- Следующий шаг, можно сказать новый вызов, это ЕС (European Union). Получить разрешение на ввоз в Евросоюз - это весьма амбициозный челлендж. Но с чего-то надо начать и отрабатывать каждый вопрос по разрешению, по регистрации, это по большей части кропотливая, бюрократическая работа. Понимаю, иногда на такие вопросы затрачиваются годы, но точно знаю, что, если быть нацеленным на результат, все обязательно получится!
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.