Alstom планирует открыть новое предприятие в Казахстане
В целом французский концерн уже инвестировал в местное производство порядка 100 млн евроКазахстан остается приоритетным направлением бизнеса для французского машиностроительного концерна Alstom, и в нашу страну компания пришла надолго. Об этом в начале беседы с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сказал президент компании Alstom по Центральной Азии Эндрю Делеони. Интервью с ним удалось записать во время его визита в Нур-Султан вместе с председателем совета директоров Alstom Анри Пупар-Лафаржем. Представители Alstom провели в столице Казахстана ряд важных встреч, в том числе с премьер-министром Аскаром Маминым. Об итогах переговоров, увеличении локализации и новых направлениях работы Эндрю Делеони рассказал в интервью корреспонденту Kapital.kz.
- Господин Делеони, расскажите, с чем связан ваш приезд в Нур-Султан?
- Я приступил к своей должности 1 февраля текущего года и с этого момента уже четыре раза посетил Казахстан. Поэтому в моем очередном приезде сюда нет особой сенсации, это обычная практика для менеджмента компании Alstom. В целом же Казахстан остается приоритетным направлением нашего бизнеса.
- Ранее заявляли о планах увеличить в Казахстане уровень локализации производства комплектующих с 38% в этом году до 50% в 2025 году. За счет каких процессов будет увеличен показатель?
- Начнем с того, что наше присутствие в Казахстане долгосрочное. За 10 лет мы в несколько раз расширили своё присутствие на местном рынке за счет увеличения производственных мощностей. В итоге сегодня мы уже производим все основные компоненты компании Alstom в Казахстане. Сюда входит тележка, кузов, тяговый трансформатор, а также тяговые блоки.
- Ожидается ли открытие новых предприятий компании Alstom в Казахстане в ближайшее время?
- Когда мы говорим об увеличении нашего присутствия в Казахстане – это не подразумевает запуск нового завода. Речь идёт о расширении нового производства внутри имеющихся предприятий. В данном случае у нас работает механизм по передаче европейских технологий казахстанским специалистам на местах.
Хотя действительно, Alstom планирует открытие нового предприятия в Казахстане. Я говорю о новом здании и новой инфраструктуре на территории страны. Возможно, в ближайшее время вы услышите официальное заявление компании по этому поводу.
- В ходе переговоров с Аскаром Маминым отмечалось, что Alstom подготовит 700 высококвалифицированных инженеров до 2025 года. Можете подробнее рассказать об этой части работы компании?
- К концу 2021 года количество наших работников в Казахстане превысит 1000 человек. В стране огромное количество талантливых людей. Хотя оборот кадров и персонала здесь проходит более динамично и нанимается большое количество нового персонала, мы постоянно инвестируем в тренинги и переподготовку наших специалистов в рамках передачи европейских технологий.
Кроме этого, повышая квалификацию, наши сотрудники могут переводиться на работу в другие страны в рамках сети Alstom. К примеру, казахстанские специалисты могут начать свой карьерный путь у себя на родине, а затем двигаться дальше на Запад или Ближний Восток. Все это потому, что Казахстан - часть мировой сети Alstom.
- Насколько вам комфортно работать в Казахстане и в частности взаимодействовать с местным руководством?
- Я много раз встречался с председателем правления АО «НК «КТЖ», а также главами различных министерств. Все переговоры проходят в позитивном ключе. Мне кажется, местные чиновники могут прислушиваться к нашим рекомендациям и идти на компромиссы. За все время моего пребывания у меня не возникало особых замечаний или нареканий в адрес казахстанского руководства.
Только на прошлой неделе в Париже я посетил посольство Казахстана во Франции, где говорилось о том, что именно Alstom играет ключевую роль в казахстанско-французских отношениях. Я с этим согласен. За все время нашего присутствия в Казахстане Alstom инвестировал в местное производство порядка 100 млн евро. Мы готовы инвестировать больше.
- Как в компании Alstom реагируют на колоссальный рост цен на металлы и сталь, которые выросли за последнее время почти на 100%?
- У компании есть специальные отделы, которые занимаются закупками сырья, прогнозированием и составлением долгосрочной стратегии. Поэтому нынешнее удорожание цен на металлы было ожидаемым процессом, и особых потрясений наша компания не испытывает и по сей день.
- Тем не менее, насколько комфортно компания развивается на фоне пандемии коронавируса?
- Конечно, мир уже не станет прежним. С другой стороны, люди очень гибкие и умеют находить выход. К примеру, наши специалисты уже давно активно работают онлайн, используя все виды IT-коммуникаций.
В то же время пандемия корнавируса – это краткосрочный кризис. А вот изменение климата - долгосрочный. В свою очередь компания Alstom работает в секторе транспорта, и ее деятельность направлена на обеспечение мобильности и разработку более экологичного продукта, дабы снизить выбросы в атмосферу. В этом ключе компания сфокусирована именно на долгосрочный кризис, и пандемия особого влияния на нас не оказала.
Alstom — один из мировых лидеров по производству железнодорожного транспорта. Alstom стремится обеспечить будущее с низким уровнем выбросов углекислого газа, разрабатывает и реализует на рынке мобильные решения, создающие стабильную основу для будущих транспортных перевозок. Портфель продуктов Alstom включает высокоскоростные поезда, метро, монорельсовый транспорт, трамваи, а также интегрированные системы, специализированные услуги, инфраструктуру, системы централизации и цифровые мобильные решения. Осуществляет деятельность в Казахстане с 2010 года со штатом более 950 сотрудников. К настоящему времени компания инвестировала в РК свыше 100 млн евро. Работают совместные предприятия «Электровоз Құрастыру Зауыты» (ЭКЗ) в Нур-Султане по производству и техническому обслуживанию электровозов, «КазЭлектроПривод» (КЭП) в Алматы по производству стрелочных приводов, а также три сервисных депо и один сервисный центр.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.