Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. STADA: Мы хотим усилить свои позиции в Казахстане

STADA: Мы хотим усилить свои позиции в Казахстане

За счет чего компания намерена стать лидером рынка и каковы результаты работы за первое полугодие, рассказал главный исполнительный директор STADA Питер Гольдшмидт

Капитал - STADA: Мы хотим усилить свои позиции в Казахстане

STADA постоянно расширяет свое присутствие на мировом фармацевтическом рынке. Продукция компании представлена более чем в 120 странах. Линия препаратов в Казахстане включает более 100 наименований лекарственных средств. О миссии компании в нашей стране и о планах работы корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал главный исполнительный директор STADA Питер Гольдшмидт.

- Питер, расскажите, пожалуйста, о специализации компании STADA – чем она отличается от других, почему выбрана именно такая бизнес-модель?

- На фармацевтический рынок Казахстана STADA вышла в 2002 году. Казахстанский портфель компании включает лекарственные средства из 17 терапевтических групп самых продаваемых препаратов в аптечной рознице, огромная часть этой продукции является жизненно необходимыми препаратами.

Забота о здоровье людей и их благополучии лежит в основе нашей деятельности, но обеспечение высокоэффективными и недорогими препаратами невозможно без соответствующих социальных принципов внутри компании. Наша корпоративная культура напрямую влияет на результаты деятельности. Для поддержки комфортного климата внутри организации каждые 3-4 месяца мы проводим опрос среди сотрудников. Анкета позволяет нам узнать, насколько люди довольны и вовлечены в работу, чувствуют ли они поддержку руководства.  По результатам опроса мы видим, что у нас показатели выше базового уровня, людям нравится работать в STADA. Наша культура диктует большой уровень вовлеченности, поскольку дает возможность каждому сотруднику проявить себя.  

Если говорить о бизнесе, то он двигается сразу в нескольких направлениях. Наиболее широкий портфель у нас в сегменте дженериков – аналогов оригинальных препаратов. Это направление является для STADA основным уже много десятилетий. Но думать, что мы чисто дженериковая компания ошибочно. Мы очень много инвестируем и производим качественную продукцию в секторе Consumer Healthcare (СНС), который включает в себя безрецептурные препараты, витамины и БАДы. Если посмотреть на цифры, то в Казахстане мы № 1 в этом секторе, в России также занимаем лидирующие позиции, а в Европе на четвертом месте.

- На прошлой неделе STADA опубликовала финансовые результаты за первое полугодие 2021 года. Удовлетворены ли вы результатами? Достигает ли STADA цели в эти непростые времена?

- Невозможно быть полностью довольным результатом. Но в этом году STADA вновь продемонстрировала устойчивость в сложных условиях пандемии, опередив отраслевые темпы роста в первой половине 2021 года. Это произошло во многом благодаря успешной интеграции приобретений, к примеру, портфеля препаратов таких компаний, как Walmark, Takeda. Так, сделка с Takeda, одна из крупнейших на рынке России и СНГ, дала нам право на производство и продажу двух десятков безрецептурных и рецептурных препаратов на территории Казахстана, России, Грузии, Армении, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана. Уверен, что это позволит нам укрепить свои позиции ключевого игрока на большом и динамично развивающемся рынке России и стран СНГ.

Благодаря стабильным показателям органического роста и поддержке за счет недавних приобретений в сегменте CHC и специализированных продуктов STADA на глобальном уровне добилась в первой половине 2021 года роста продаж на 5% с учетом курса валют, достигнув показателя в 1,51 млрд евро. Этот рост произошел на фоне того, как европейский рынок непатентованных фармацевтических препаратов за этот период снизился на -1,8%.

- То, что фармкомпании много заработали на пандемии - миф?

- Некоторые компании, безусловно, повысили выручку. Например, производители вакцин, масок, дезинфицирующих средств, определенных видов БАДов (витамин D). Но если брать широкую картину, то прибыль на рынке не увеличилась.

Напомню, в этом году не было сезона простуд. Наверное, за последние 100 лет эта зима была самая здоровая, люди практически не болели, так как мы начали соблюдать социальную дистанцию, носить маски и вспомнили обо всех мерах предосторожности.

- Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных инициативах, реализуемых STADA.

- Мы хотим усилить свои позиции в Казахстане. В наших планах - стать компанией №1 в отрасли. Сейчас мы занимаемся созданием нашей команды, выстраиваем ее на основе корпоративной культуры STADA. Мы много инвестируем в наши бренды. В ближайшее время в стране будут зарегистрированы новые препараты, что позволит расширить линейку продукции. Подчеркну, наша компания производит лекарственные препараты, соответствующие высоким стандартам немецкого качества и при этом доступные по цене. Таким образом, STADA делает выбор пациентов легким, уверенным и разумным.

- Какова производственная стратегия компании STADA на перспективу? Как и чем STADA планирует лечить нас через 15-20 лет и как в результате должно улучшиться здоровье и качество жизни ваших пациентов?

- Как я уже говорил, мы фокусируемся на предоставлении населению новых доступных препаратов. Так, 95% препаратов, которые ближайшие два года перестанут быть запатентованными, находятся у нас в разработке. То есть часть нашей прибыли постоянно вкладывается в научные разработки, которые позволяют усовершенствовать лекарства.

У нас есть широкий портфель безрецептурных препаратов, и мы планируем его расширять. Кроме того, в ближайшее время в Казахстане будут представлены лекарства для лечения неврологических нарушений, орфанных заболеваний, препарат для лечения поздней стадии болезни Паркинсона.

Миссия компании STADA – это забота о здоровье людей. Что мы для этого делаем в Казахстане? Первое – это наша продуктовая линейка от сложнейших рецептурных лекарств до безрецептурных препаратов. Второе, все лекарственные средства компании реализуются по доступным ценам. И третье, мы намерены развивать профилактику различных заболеваний. Люди должны понимать, что для поддержки здоровья необходимо заботиться о себе, заниматься спортом, выбирать правильное питание и, конечно, поддерживать себя витаминами.

Все три элемента очень важны одновременно, они отражают философию компании STADA.

- Как национальные системы здравоохранения смогли подготовиться и противостоять всемирной пандемии и что мы должны сделать, чтобы все-таки преодолеть ее?  

- Мы служим пациентам и обществу, поэтому в течение нескольких лет STADA проводит репрезентативный опрос с участием более 30 тыс. респондентов в 15 странах Европы. Мы изучаем отношение людей к своему здоровью, состояние систем здравоохранения, взаимодействие населения с правительством, новые тренды, такие как телемедицина. В итоге у нас имеется большая база данных, благодаря которой органы власти могут оценить свою работу. Многие правительства взаимодействуют с нами и готовы вносить изменения в своей работе или регулировании сектора здравоохранения.

Наше последнее исследование STADA Health Report показало, что многие организации, в том числе и бизнес-структуры, оказались недостаточно гибкими в условиях пандемии и не смогли быстро перестроиться. Ситуация с пандемией продемонстрировала, что жизненно важно консолидировать усилия для разработки эффективных шагов, направленных на модернизацию национальных систем здравоохранения. Нам необходим открытый диалог.

- Планируете ли вы распространить исследование STADA Health Report на Казахстан?

- Мы находимся на ранних этапах подготовки исследования на 2022 год и думаем, как сделать его еще больше и лучше. Конечно, Казахстан находится в авангарде наших мыслей в этом отношении. Будет интересно сравнить результаты, которые мы получим в разных странах, и выявить области улучшения и новые возможности для всех участников фармацевтического рынка.

- Многие фармкомпании считают Казахстан самым перспективным рынком в Центральной Азии, хотя по численности населения страна не является самой крупной. Связано ли это с тем, что в Казахстане лучше организована система медицинской помощи и лекарственного обеспечения, чем в других странах региона?

- Казахстан играет важную роль в расширении бизнеса STADA в государствах-членах СНГ и, в более широком контексте, в стратегии группы развивающихся рынков, показывающих сильный потенциал роста. С населением около 20 миллионов человек Казахстан предоставляет STADA прекрасную возможность для дальнейшего следования нашей миссии - заботиться о здоровье людей, выстраивая доверительные отношения с партнерами и потребителями. STADA уже входит в число ведущих поставщиков лекарственных средств в Казахстане. Мы с удовлетворением констатируем, что здесь государство инвестирует в здоровье людей: у вас есть доступ к бесплатным препаратам, к современным поликлиникам, больницам, врачам.

И это привлекает компании, которые приносят с собой инвестиции. Инвестиции – это не только деньги и рынок труда, самое главное – это знания и опыт. Знания о современных методах лечения, диагностики сложных заболеваний на ранних стадиях и постоянный обмен информацией очень важны. Предоставляя идеи, основанные на научно подтвержденных исследованиях, STADA хочет помочь своим партнерам  – будь то пациенты, медицинские работники, дистрибьюторы, розничные торговцы или политики – принимать правильные решения о здоровье на основе данных, которым они могут доверять.

Но пандемия показала, что Казахстан сталкивается с определенными логистическими и операционными трудностями. Вот почему так важен местный опыт, предоставляемый нашей профессиональной командой менеджеров в СНГ.

- Каким вы видите будущее фармацевтического рынка Казахстана?

- За первые девять месяцев 2020 года рынок показал рост на 22% до 460 млрд тенге (более  1 млрд долларов) благодаря высокому спросу на лекарства. Это немало. Но будущее любого фармрынка всегда зависит от состояния экономики. Капиталовложения государства и частного сектора продолжатся, если ВВП страны будет увеличиваться. Прогнозы у меня положительные, так как Казахстан имеет большое количество природных ресурсов и неоспоримое географическое преимущество - ведь ваша страна находится между Китаем и Россией, и транзитный потенциал здесь велик.  

Мы видим, что правительство Республики Казахстан вкладывается в здравоохранение. Преобразования, которые сейчас реализуются, будут важны в будущем. Первое — это внедрение всеобщего медицинского страхования. Когда эта система начнет стабильно работать, она позволит увеличить инвестиции в систему здравоохранения. Государственно-частное партнерство – это один из основных способов развития медицины за рубежом. Второе, введение системы амбулаторного обеспечения лекарствами (это уже частично реализуется и уже показало свою эффективность во время пандемии). Третье, это изучение опыта с компенсацией лечения. Согласитесь, лучше начинать этот опыт с частичной компенсации лечения и профилактики, а затем наращивать его долю до 100%. Так появится возможность не только лечить, но и сокращать расходы за счет профилактики заболеваний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке